bergberg: (Viking)
[personal profile] bergberg

...я делаю перепост.
Варламов пишет о Норвегиии Осло.
Я не совсем согласна, особенно с некоторыми заголовками. Но, в целом, написано верно и благожелательно.
И, конечно, прекрасные дроно - фото .


Date: 2017-03-01 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
Лен, а ты напиши сравнительный анализ его текстов, интересно.

Date: 2017-03-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Да у него такие посты огромные, запарюсь сравнивать ))

Date: 2017-03-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
ну хоть о том, что тебе показалось не таким как есть на самом деле.

Date: 2017-03-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

А вот он пишет:"Мужиков заставляют с детьми гулять"
Никто их не заставляет. Норвежские мужики -папаши замечательные.  Они даже в декретный отпуск ходят, закон такой. Чтобы папаша принимал участие в уходе за новорожденным.

Date: 2017-03-01 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
:) на это я даже внимания не обратила, явно он пытался пошутить.
А вообще молодцы эти папашки.)

Date: 2017-03-02 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tasha-k.livejournal.com
я тоже заметила это "Мужиков заставляют ":))) непонятно им...

Date: 2017-03-02 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, это непереводимый скандинавский колорит))

Date: 2017-03-01 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
жутковато

Date: 2017-03-01 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Да? А мне кажется намана)
Это он просто зашел в такой район, куда я никогда не хожу.  А в других районах  все не так ))

Date: 2017-03-01 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__yankee__/
Варламов молодец, что не ленится писать о том, что увидел.
Но эти рекламные поп-тексты мало соотносятся с реальным положением и настоящими проблемами.
(Даже по стилю можно видеть подход... не удивлюсь, если это просто расшифровка надиктованного на бегу блог-негру. Когда он пишет сам на важные темы, текст выглядит совсем по-другому.)
Всё гораздо серьёзнее и хуже, и суть дела далеко не в этих несчастных экономических мигрантах и беженцах.
А вам - спасибо за перепост.
Становится яснее, насколько далеки (и в то же время - недалёки) блогеры, мнение которых имеет значение и к которому прислушиваются по незнанию.

Date: 2017-03-02 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я не думаю,что путевые заметки - это сильно важная тема. Он пишет по принципу "что вижу - о том пою", и поёт довольно объективно. Это главное.

Date: 2017-03-02 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
Лен, там Варламов текст запилил про цены у вас. И что, мясо правда так дорого стоит? Это ж никаких денег не хватит.

Date: 2017-03-02 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Вот цитата из Варламова: Как видно, в самой дорогой стране мира продукты стоят примерно так же, как и в Москве! Только учитывайте, что средняя зарплата в Норвегии 3500 евро, это уже после вычета всех налогов. Так что норвежец, приходя в магазин, не шарахается от ценников.

Он тебе ответил на твой вопрос. Я же могу сказать, что минимальная пенсия в Норвегии - примерно 1000 евр. Минимальную пенсию в рф ты знаешь сама.
Т.е. сама по себе цена 1 кг мяса ничего не значит ее надо сравнивать со средней з/пл или пенсией.
Тем более, он пошел на дорогой рынок. А хозяйка типа меня пойдет в магазин подешевле, да еще и скидку подстережет.

Date: 2017-03-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
ну это я поняла. Мне интересно, почему все цены более и менее сравнимы с нашими, а вот мясо очень дорого. У нас и на рынке и в магазине примерно одинаковые цены. Говядина на рынке -без кости 450 р, свинина от 250 до 300, баранина от 300 и выше, индейка от 350. Понятно, что рынок есть рынок, но у вас ведь есть такие же рынки? Давай уже ваяй пост, интересно очень.))))

Date: 2017-03-02 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Рынков в российском понимании в Норвегии нет. Наш "рынок" - это много маленьких очень дорогих магазинчиков, ресторанчиков и кафе под одной крышей. Наши супермаркеты в разы дешевле рынков.

Date: 2017-03-02 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
В супермаркете , к примеру, свиная шейка немороженая стоит от 360 руб. А на рынке она будет стоить раза в два дороже, потому что к ней приделают бирочку "экологическая от Васи Петрова")))

Date: 2017-03-02 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
слушай,у нас свиная шея тоже так стоит. Получается, что дорогие цены это очередной миф.

Date: 2017-03-02 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Нет, не совсем так. Но не надо путать туризм с эмиграцией)))

Вот я недавно писала, что купила блузку за 5 евр. И продукты у нас можно вполне недорогие найти. Но для этого надо быть местным жителем, ловить скидки, акции, знать магазины. Турист вряд ли сможет и захочет этим заниматься.

Вот что у нас действительно дорого - это общепит, транспорт, бензин,алкоголь, сигареты. Именно то, что туриста интересует. Приехал народ на экскурсию - они конечно поесть пойдут в кафе/ресторан, а не в магазин за мясом потянутся. И сразу получат по башке ценой на поесть, чашка кофе+пироженка=8-10 евр. Про ресторан с обедом из трех блюд вообще промолчу. Есть места подешевле, но турист их вряд ли найдет.
Или по городу поедут на автобусе. Минимальная цена поездки примерно 4 евра, имея карточку или талончик. Но турист вряд ли знает, где талончик купить, поэтому ему билет продаст кондуктор за 5 евр.

Т.е. цены высокие, но они обоснованы зарплатами и пенсиями. И их можно понизить, но для этого надо быть местным))

Date: 2017-03-02 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
местным всегда легче)))

Date: 2017-03-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну да. Поэтому, любая поездка в любую страну - это вытрясание денег))

Date: 2017-03-04 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com)
Ох, не быть мне туристом в Норвегии :)

Date: 2017-03-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Я как раз хотела спросить , видела ли ты его пост . Почитала твои комментарии здесь. Ну, я примерно так и думала....

Date: 2017-03-02 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Его посты мне лично интересны как взгляд на нашу жизнь со стороны. Изнутри -то я вижу все иначе. Но это можно сказать про любую страну - турист и местный житель расскажут про одно и то же по-разному.
Хотя пишет он довольно объективно.

Date: 2017-03-02 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Не могу сказать, что я поклонница Варламова, по-разному у него бывает. Мне поэтому в данном случае как раз и интересны твои комментарии, чтобы сравнить.

Date: 2017-03-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я тоже не поклонник. Имею ввиду только его посты про Норвегию , т.к. владею некоторой информацией по вопросу )))

Date: 2017-03-03 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Владеешь, это точно!)))

Date: 2017-03-03 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] beska339.livejournal.com
Мои друзья-родственники, приезжающие туристами, тоже сокрушаются, что "все дорого". Но если посмотреть что именно им дорого: 7/11 или Narvesen (это же "киоск", по их понятиям должно быть дешевле, чем в магазине), пиццерия Peppes Pizza ("это же пиццерия, даже не ресторан!"). Поесть в кафе самообслуживания на склонах в Хемседале ("это же почти столовка, там даже официантов нету!")
Структура расходов просто другая.

Date: 2017-03-03 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Сокрушаются и возмущаются. Хотя тот же Варламов пишет, что норвежские цены на продукты вполне сопоставимы с московскими.
Вот, к сожалению, цены на парикмахерские услуги не сопоставимы совсем)))

Date: 2017-03-04 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com)
А какие у вас цены на парикмахерские услуги, Леночка ? Если можно, в евро пожалуйста :)
Edited Date: 2017-03-04 10:16 pm (UTC)

Date: 2017-03-04 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Простая стрижка, типа карэ -50 евр. Мелирование потянет на 150++++евр.

Date: 2017-03-05 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com)
Ого ! Но у вас и зарплаты выше. У нас стрижка 10 евро .

Date: 2017-03-05 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я знаю. У меня есть персональный парикмахер в Нафпактосе. Я всегда у него стригусь и мелирование делаю. 50 евр все вместе.
И маникюр+педикюр за 30. А у нас только маникюр 35(((

Edited Date: 2017-03-05 09:02 am (UTC)

Date: 2017-03-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com)
Я себя только во Львове чувствую королевой :) Мне там сделали стрижку, покраску и укладку, и все это за 5 евро :) Причем парикмахер просто над каждым волоском колдовала. И таким тихим голосом-150 гривен, я аж засмущалась , что почти даром все :) Ну краска моя была, я их продукции не доверяю.

Date: 2017-03-05 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Два мира - два кефира))

Date: 2017-03-04 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com)
С интересом читала его пост пару дней тому назад и думала-а как выживают норвежцы в самой дорогой стране мира ? Вообще не могла сравнить цены-у Варламова все в рублях, в Норвегии в кронах, вот и пойми что почем :) Я понимаю только в долларах и евро :) А вообще мне интересно твое мнение-что он написал неверно. Мне вообще очень нравится читать у него обзорные посты. Понимаю, что там все абсолютно охватить невозможно, но общая картина вырисовывается.

Date: 2017-03-04 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Да у него почти нет неточностей. Особо критиковать не за что. Довольно правильная картина вырисовывается.

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45 6 7 8
910 1112 13 14 15
16 17 18 19202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2017 12:22 am
Powered by Dreamwidth Studios