bergberg: (Default)
bergberg ([personal profile] bergberg) wrote2016-02-27 10:49 am

Норвегия - история искусств. 19 век. Один - это часть многих.

В Национальной художественной галерее в Осло - выставка Langs kysten ("Вдоль побережья") Работы Ханса Гуде и его учеников на морские темы.
Как я могла не пойти?
В музеи вообще ходить полезно. Обязательно что-то новенькое узнаешь. Ну так вот, из всех уважаемых мною норвежских художников 19 века, наконец, удалось выбрать любимого.
Им оказался Эйлиф Петерссен (1852-1923). А почему? А потому!
Paa-utkikk-av-Eilif-Petersen-1

Как прекрасны эти мужчины ! Целеустремленные, но, в то же время, расслабленные. И совсем не надо заглядывать им в лица - и так все понятно. Мужчины ждут. Работы, скорее всего. Или погоды. Или счастья. Тут каждый может додумать сам)


Ну и, полюбив художника Петерссена за одну картину, я полезла узнавать, кто же он на самом деле. Я так умею - заинтересовавшись малым, полюбить большое.
У нас в классе мальчик был, Паша Львов. Маш, помнишь Львова? Ну так вот, он довольно хорошо рисовал. А человеков начинал рисовать с руки. Причем, если у человека в руке предполагалось нечто - топор, пистолет и т.п. - рисовался сначала топор, потом рука, а потом все остальное.
Вот так и я - начинаю с топора мужских задниц одной картины, а потом перехожу ко всему творческому наследию.
И сам, как мушшина, он был хоть куда))

Портрет Э.Петерссена работы Kalle Løchen
Оказалось, что художник Петерссен начинал как автор рисунков, по которым изготавливали печати, штампы и клише. К примеру, сохранилось меню обеда в Королевском дворце, отпечатанное по его эскизу.

Естественно, что занимаясь знаками государственной власти, художник интересовался историей
Картина "Кристиан II подписывает смертный приговор Торбену Уксе", предполагаемому убийце любовницы короля, прекрасной Дивеке

Но не только история его интересует. Вскоре появляются портреты небожителей норвежской музыки и литературы
Эдварда Грига

... и Хенрика Ибсена

Художник много раз бывал во Франции и находился под сильным влиянием импрессионистов




А еще Петерссен был членом объединения "Скагенские художники", о котором будет рассказ в следующем посте.

За совместный поход в музей и любование на задницы картины большое спасибо [livejournal.com profile] lola_ogrizkova

ПыСы. Выставка в Национальной Галерее открыта до 8 мая 2016.

[identity profile] kuzulka.livejournal.com 2016-02-27 10:12 am (UTC)(link)
Какой хороший художник! Мне очень портрет Грига понравился, миленький такой! И вообще - это не Мунк, это намного, намного лучше Мунка.

[identity profile] nikkimus.livejournal.com 2016-02-27 10:23 am (UTC)(link)
Жаль опять не вписываюсь. Но до музея в Скээне честно обязуюсь летом доехать....

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 10:27 am (UTC)(link)
Да все картины хороши, особенно с мужуками!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 10:27 am (UTC)(link)
Ой, я тоже собираюсь в Скаген ( по-нашему так звучит) уже восьмой год. Может, встретимся?

[identity profile] nikkimus.livejournal.com 2016-02-27 10:39 am (UTC)(link)
С удовольствием, если звезды позволят!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 10:39 am (UTC)(link)
Давай держать друг-друга в курсе)

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 12:50 pm (UTC)(link)
Ну вот почто ты фото себя с мужуками не разместила? Вы вместе отлично смотрелись! ))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 12:51 pm (UTC)(link)
Нельзя отвлекать мною от мужской красоты)
Это фото будет только для близких ))
Edited 2016-02-27 12:51 (UTC)

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 12:53 pm (UTC)(link)
А вообще ржу: я тебе спасибо за то, что ты меня к уям отвела, а ты мне спасибо за поход в музей... Ну чо, равноценно, да ))))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 12:55 pm (UTC)(link)
А кто тебе сказал, что я уже закончила с благодарностями? Пост про наши похождения у меня на вечер запланирован. Но он будет только для друзей))) Вот туда и воткну все фото.

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 01:00 pm (UTC)(link)
Да я про важность события ))) Я прям такой одухотворенной себя чуйствую ))
Пост жду с распростертыми объятиями!

[identity profile] nikkimus.livejournal.com 2016-02-27 01:03 pm (UTC)(link)
Ага')

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 01:06 pm (UTC)(link)
А у нас не бывает неважных событий))
Постараюсь вечером, ну или завтра.

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 01:08 pm (UTC)(link)
Вот это верно. У нас каждое событие достойно Оскара ))
не торопись, опиши все вдумчиво и красочно.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 01:09 pm (UTC)(link)
Да,я уже вынашиваю в голове масштабно-эпическое полотно

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 01:22 pm (UTC)(link)
ну я надеюсь, ую там будет уделено достойное место?

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 01:24 pm (UTC)(link)
да практически только он один и будет

[identity profile] lena-yarosh.livejournal.com 2016-02-27 01:42 pm (UTC)(link)
Да, прекрасные!

[identity profile] lena-yarosh.livejournal.com 2016-02-27 01:43 pm (UTC)(link)
Мужчины на первой картине)

[identity profile] lola-ogrizkova.livejournal.com 2016-02-27 01:45 pm (UTC)(link)
а сеятель?

[identity profile] suhumchanka56.livejournal.com 2016-02-27 02:06 pm (UTC)(link)
и тебе спасибо!))

[identity profile] vincenati.livejournal.com 2016-02-27 02:51 pm (UTC)(link)
Запомню. Петерссен. Качественный. Особенно портреты. Подражание французам простим-все учились.
А Кристиан - не пойму, что не так. С моей дилетантской тз портрет каждого персонажа удался, а вот что-то с композицией не то. Может у тебя в ленте есть профессионалы и объяснят?

[identity profile] larrym07.livejournal.com 2016-02-27 03:15 pm (UTC)(link)
Благодаря тебе узнаю много интересного...
А мужчины на первой - очень впечатляют

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2016-02-27 04:30 pm (UTC)(link)
Совершенно прекрасная картина с мужиками, просто отличная.

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2016-02-27 05:19 pm (UTC)(link)
Как почти профессионал, откликнусь: очень неорганичная картина, композиционно распадается на куски. Три женщины справа и кардинал вообще как прифотошоплены... А всё почему? Не соблюдена перспектива и явные ошибки в масштабе (у женщины в сложном головном уборе слишком большая голова). И стилистически фигуры очень по-разному написаны: в частности, бросается в глаза контраст детальной проработки платья, особенно ткани, у прильнувшей к королю женщины и отсутствие фактуры на кардинальской мантии.

К тому же, тут собрание очень разных вторичностей, которые плохо сочетаются между собой. Примерный список: 1) фигуры в правом и левом верхних углах - подражание испанскому Золотому веку + кьяроскуро Караваджо и Латура; 2) король передаёт большой привет Гольбейну Младшему; 3) кардинал отчётливо повторяет папские портреты Рафаэля; 4) старушка с чётками такой типа недо-Рембрандт; 5) женщина и девочка рядом с ней как бы воспроизводят голландские коммерческие портреты 17 века, хоть и в костюме более ранней эпохи; 6) личико женщины подле короля сильно смахивает на Рубенса, но в целом (не могу удержаться!) дама представляет собой типичный адский трэш слащавого академизма.

Короче, "надену всё лучшее сразу": свалка неорганизованных цитат. Фигуры не образуют единого стилистического, композиционного, пространственного, цветового и светового целого (что там за источники света?!! Они же все противоречат друг другу!) Как-то так. Был бы преднамеренный эффект, могло бы быть интересно, но в данном случае просто нескладушка вышла, упс.

Какая огромная разница с замечательной, продуманной, гармоничной картиной "с мужиками" и вполне достойными портретами "небожителей"! Коровы тоже хороши :)) Ничего, с кем не бывает :)

[identity profile] vincenati.livejournal.com 2016-02-27 05:32 pm (UTC)(link)
Спасибо! Все что чувствовала, но не могла сформулировать: диссонанс, сочетание несочетаемого. Поэтому глаз требовал разрезать на отдельные холсты.
А может это художник собрал все себе в одну " записную книжку".? И эта картина- не для экспозиции. А для себя?

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2016-02-27 05:49 pm (UTC)(link)
Слишком много работы для "записной книжки", для этого обычно этюды пишут :) Может, ранняя картина, когда не научился ещё делать всё сам и как следует. Или для академической выставки старался, там были жёсткие стандарты (часто идеологические, не художественные), а историческая живопись считалась самой почётной, давала доступ к известности и жирным заказам. И не справился... Похоже, историческая живопись - это вообще не его сильная сторона, вон, другие-то работы несравнимо лучше (кроме "подражания импрессионистам, там тоже кхм-кхм). Всё-таки видно, где художник дёргается в разные стороны, а где нашёл себя, и сразу совсем другое дело :)

[identity profile] vincenati.livejournal.com 2016-02-27 06:14 pm (UTC)(link)
Но отдельно взятый персонаж- очень даже неплохо написан. Они вместе совершенно не должны быть: коллаж, наструганный с разных работ.
А с рыбаками согласна, там не только запах холодного моря передан, но и безмятежность взрослых мужиков. Хоть лица не видны.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 06:21 pm (UTC)(link)

Ой как я с тобой согласна ))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 06:21 pm (UTC)(link)

На здоровье!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 07:14 pm (UTC)(link)
Я рада, что тебе тоже нравится)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-27 07:16 pm (UTC)(link)

Чудесные, ага)

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2016-02-27 11:44 pm (UTC)(link)
Прекрасное, оно и есть прекрасное :)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com 2016-02-28 03:06 am (UTC)(link)
Странная какая картина с подписанием приговора! Смещены перспективы - или мне так кажется. А король что, левшой был? Почему ему слева подают и документ, и перо? И лицо у него совершенно невозмутимое и даже вроде бы довольное, но вот руки, в кулаки сжатые аж до хруста....
А Григ на этой картине очень мне напоминает мужа моей кузины :)) Надо ему портрет отправить :))

[identity profile] lgabriel.livejournal.com 2016-02-28 03:14 am (UTC)(link)
О, спасибо! Я сначала комментарий написала, потом пошла читать, что умные люди пишут :)) Я никак не могла определить, что такого странного в этой картине, кроме перспектив, она как-то кусками смотрелась. Теперь понятно :))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-28 09:15 am (UTC)(link)
Был ли король левшой - это я не знаю. А почему кулаки сжимал - можно по ссылке прочесть историю. Имел причины))

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2016-02-28 02:49 pm (UTC)(link)
Рада, что не зря настрочила многобукв :))

[identity profile] lgabriel.livejournal.com 2016-02-28 03:44 pm (UTC)(link)
Да, я помню ту историю. Потому и обратила внимание, что все его эмоции в руки ушли.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2016-02-28 03:46 pm (UTC)(link)
...жениться по любви
Не может ни один, ни один король)))
Вот и нервничает))