bergberg: (Default)
bergberg ([personal profile] bergberg) wrote2025-05-29 10:25 am

Без воды - куды?

1000009346.jpg
А у нас развлечение - прорыв на трассе) Поэтому со вчерашнего вечера воды нет, никакой. То, что рядом целое море, помогает мало. Правда, выход таки есть. Буквально через дорогу от нашего дома есть колонка, которая, видимо, подключена к какой-то другой трубе, так что мы с ведерочком ходим туда и ожидаем, когда починят.
Но я не о том. Бытовые неприятности случаются повсеместно. Я о том, как цивилизация отучает людей жить без ее достижений.
У меня в голове быстро включилась схема:" воды принести, нагреть, в тазике помыть себя, простирнуть мелкое белье, оставшейся теплой водой помыть полы". Это то, что сидит в спинном мозге)
Точно так же лихо, в тазике, я помыла посуду, сходила сполоснуть ее на ту же колонку.
Неудобство, конечно, но если, как обещают, в течение дня все исправят, я не вижу особой проблемы.
А вот супруг наш моментально впал в ступор и собирается переезжать в отель. Он не знает, что такое "плановое отключение")))
Но и опять я не об этом.
Сейчас много пишут/говорят о том, что возможны всяческие катаклизмы и дома надо иметь запас еды/воды. И вот думаю я: а как молодежь выживет в такой ситуации, когда, допустим, не будет горячей воды. Никто из наших детей и внуков не сообразит, что можно мыться в тазике, я уверена. Они и посуду вряд ли сумеют помыть без посудомойки. Они родились с сознанием того, что изюм наковыривают из булочек)))
А как жить без холодильника? Это вообще проблема! Кстати, обратила внимание, что в продаже появились некоторые девайсы, которые призваны решить эту проблему. Например, т.наз. французская маслёнка.
1000009347.jpg
Масло помещается в меньшую часть и опускается в бОльшую, куда наливается вода. Уж не знаю, почему она французская. Моя бабушка точно так же хранила масло в эпоху до холодильников. В банке с холодной водой, которую накрывали мокрой марлей.
Конечно, если мОлодежь попадет в форс-мажорные обстоятельства, они, наверное, догадаются как-то, как мыться в тазике. Но им потребуется время. А люди моего поколения все сделают на автопилоте) Надо, пожалуй, устроить им курсы выживания !

[identity profile] verafri.livejournal.com 2025-05-29 07:28 am (UTC)(link)

Самое главное, что не будет Ютуба, где можно посмотреть, как выживать. Потому - выживать будет трудно)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:36 am (UTC)(link)
Отсутствие интернета они переживать будут гораздо тяжелее, чем отсутствие горячей воды)9

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com 2025-05-29 07:32 am (UTC)(link)
я буквально на днях прочла, что у нового поколения на тик-токе стали востребованы ролики: как пришить пуговицу, как сварить кашу и так далее. они искренне удивляются всяческим элементарным бытовым навыкам )
Edited 2025-05-29 07:32 (UTC)

[identity profile] ellabi.livejournal.com 2025-05-29 11:14 am (UTC)(link)

Так моя дочка с подружкой зашивали шов на форменных брюках. Мама далеко, а форма нужна вот прямо через час. Пошли в тик-ток, посмотрели, зашили. /*Мама потом долго плевалась*/, но факт — брюки были в носибельном состоянии.

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-29 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-29 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 05:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-31 05:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 05:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-31 05:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 05:39 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-31 07:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 07:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-31 08:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-31 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-31 07:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-29 16:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 17:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-29 17:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-29 17:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-30 04:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ira-shira.livejournal.com - 2025-05-30 04:29 (UTC) - Expand

[identity profile] pailish.livejournal.com 2025-05-29 07:38 am (UTC)(link)
увы, так и есть
надо повсеместно вводить курсы выживания
когда в Испании отключился повсеместно свет, началась паника
но это один день, а если неделю сидеть без света и проточной воды?
ужас ужасный)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:38 am (UTC)(link)
Да, цивилизация хороша, когда все работает) Действительно, нужны курсы.

[identity profile] nady-turtle.livejournal.com 2025-05-29 07:52 am (UTC)(link)

Справятся)) Захочешь жить - вывернешься))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:39 am (UTC)(link)
Конечно, справятся. Но мы справимся быстрее, чем молодежь))

[identity profile] zona-riska.livejournal.com 2025-05-29 08:03 am (UTC)(link)

Мдаааа....Я так подумала, что навыки у нас мощнейшие. А замачивание посуды в горчице?
Я уже молчу про походы и котелки из бересты.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:40 am (UTC)(link)
А мытьё посуды старой майкой?)))

(no subject)

[identity profile] zona-riska.livejournal.com - 2025-05-29 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zona-riska.livejournal.com - 2025-05-29 13:11 (UTC) - Expand

[identity profile] zona-riska.livejournal.com 2025-05-29 08:06 am (UTC)(link)

Кстати, лично мой опыт показывает, что самую большую проблему при отсутствии воды, особенно в многоквартирном доме, представляет собой туалет.
И я с трудом себе представляю, как обходятся жители городов, где воду подают два раза в неделю.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:40 am (UTC)(link)
Именно так, с туалетом сложнее всего(

(no subject)

[identity profile] zona-riska.livejournal.com - 2025-05-29 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zona-riska.livejournal.com - 2025-05-29 13:12 (UTC) - Expand

[identity profile] carpe-libros.livejournal.com 2025-05-29 08:07 am (UTC)(link)
Не только молодежь, но и местные впадут в ступор.
У нас в доме похожая история произошла под Новый год. 29 декабря (!) испортился отопительный котел. Но холодная вода была. Так что я все приготовила тридцатого, а посуду загрузила в посудомоечную машину.
Чтобы помыться согрела несколько кастрюль и поэтапно помылась в тазике с ног до головы. Любимая половина была в трансе, но последовала моему примеру.
Потом провела опрос. Одна из соседок, которая когда-то училась в Москве, тоже помылась в тазике. Остальные разбрелились кто куда — от отеля до нелюбимых свекровей.
Горячая вода появилась 2 января.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:41 am (UTC)(link)
Навык мытья в тазике это драгоценность! Во многих современных домах и тазиков нет.

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 12:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2025-05-29 13:17 (UTC) - Expand

[identity profile] larrym07.livejournal.com 2025-05-29 08:09 am (UTC)(link)
Да, для нынешних это катастрофа когда нет воды. Но мы же выживали! И привыкли к хорошему, такие вот неудобства напрягают)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:44 am (UTC)(link)
Выживали не только мы, а ещё как минимум половина населения земного шара. Но когда без воды никогда не жил, понять, как себя вести и что делать — довольно сложно. Такая простая связка как " взял ведро, принес воды" просто отсутствует у современной молодежи.

(no subject)

[identity profile] in-es.livejournal.com - 2025-05-29 13:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mona-silan.livejournal.com - 2025-05-30 22:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-31 03:42 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2025-05-29 08:11 am (UTC)(link)
Ваша запись Без воды - куды? (https://bergberg.livejournal.com/1507862.html) в LiveJournal Media - Без воды - куды? (https://bergberg.livejournal.com/1507862.html)

[identity profile] myworld.livejournal.com 2025-05-29 09:01 am (UTC)(link)
кстати, что-то из этого я сыну покажу:) например, про масло

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:45 am (UTC)(link)
Если есть возможность — надо его учить таким простым вещам. Жизнь впереди длинная, и кто знает, что ждёт молодежь.

[identity profile] sketchschool.livejournal.com 2025-05-29 09:29 am (UTC)(link)
Вы же явно застали советские дачи и плановые отключения, когда они длились чуть ли не все лето. Конечно вы умеете мыться в тазике.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:46 am (UTC)(link)
Я- то застала и применила свои навыки на счёт "раз". А муж мой, который старше меня, но не застал, сразу растерялся)))

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 16:48 (UTC) - Expand

[identity profile] kuzulka.livejournal.com 2025-05-29 09:35 am (UTC)(link)

Это будет естественный отбор в действии.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:49 am (UTC)(link)
Знаешь, некоторые вещи все равно теоретическим путем освоить невозможно. Если ты никогда не мыл посуду в тазике, то хрен сообразишь сразу, как это сделать, да ещё и сделать правильно, чтобы мыла не нажраться) И как мыться в тазу. Потому что тазов современные хозяйки в домах не держат.

(no subject)

[identity profile] kuzulka.livejournal.com - 2025-05-29 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 15:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kuzulka.livejournal.com - 2025-05-29 17:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-30 04:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kuzulka.livejournal.com - 2025-05-30 05:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-30 06:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] in-es.livejournal.com - 2025-05-29 13:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 15:39 (UTC) - Expand

[identity profile] vincenati.livejournal.com 2025-05-29 10:03 am (UTC)(link)

Меня также волнует мысль, что мы все очень зависимы от технологий и эл.энергии. Наверное гордиться не нужно, что мы выживем и найдём выход, а европеец просто от стресса помрёт.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:52 am (UTC)(link)
Они, конечно, в конечном итоге тоже научатся, если потребуется. Но наше поколение жителей б.ссср сгруппируется и начнет действовать правильно в разы раньше, чем они. Возьми мужа моего — он не понимает, что ведром можно наносить воды с колонки, нагреть ее в чайнике и помыться в тазу.

[identity profile] iampuding.livejournal.com 2025-05-29 10:06 am (UTC)(link)

У нас в деревне несколько родников, встроенных в старинные каменные ванны. Некоторые предпочитают пользоваться именно этой водой. Вот такие

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 11:52 am (UTC)(link)
Это очень правильно. И вода вкуснее, и на случай перебоев родник не перекроется

[identity profile] chertenka-13.livejournal.com 2025-05-29 10:52 am (UTC)(link)

Я читаю канал с инцидентами в горах и если раньше там было больше лавин, проблем альпинистов и т.п., то в последнее время участились случаи: маршрут рассказал чат gpt, но это было про другой сезон, и то, что снег визуально видно с начала маршрута, людей не останавливает, они идут в летней одежде и потом удивляются "ой, снег", и заканчивается всё вызовом спасателей. Это даже не уровень: придумать выход из ситуации вроде нагреть воды, а просто визуальной оценки, которую даже придумывать не надо.



Но я вообще за то, чтобы учиться не конкретным мелочам, а просто широко мыслить. Однажды в одной из кв у меня сломался бойлер, ремонт дня на 3. Помыться в тазике не было проблемой, что я и делала, но я не люблю из тазика мыть длинные волосы (хоть и могу, конечно), а в душевой кабине, которая там была, это было вдвойне неудобно. Тогда я просто пошла в ближайшую парикмахерскую и попросила у них только помыть и посушить мне голову. Это стоило копейки, по времени было быстро и удобно.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 12:04 pm (UTC)(link)
Люди стали более беспечными, расслабленными ( жители определенных стран). И в конце концов это приведет к печальному исходу, к сожалению.
Уметь найти выход из положения — это вообще замечательно. Сходить в парикмахерскую — это выход! Но не в любой стране. В Норвегии, к примеру, обойдется в приличную сумму, как минимум 30 евро, а может и больше.

[identity profile] newterraexterna.livejournal.com 2025-05-29 11:19 am (UTC)(link)

Да, это мысль, про курсы выживания. Я сначала прочла "курсы вышивания" и "оставшейся теплой водой помыть поПы", потом пошла мыть очки.)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 12:05 pm (UTC)(link)
Ну,при желании какие-то попы, наверное, помыть можно. А вот курсы вышивания помогут мало)

[identity profile] in-es.livejournal.com 2025-05-29 11:41 am (UTC)(link)
Я тоже давно об этом думаю.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 12:09 pm (UTC)(link)
Задумаешься тут ...

[identity profile] lady-tiana.livejournal.com 2025-05-29 11:42 am (UTC)(link)

Мне кажется, какие-то базовые вещи мои дети сообразят. Они меня много расспрашивали, как мы жили в СССР, так что теоретическая подготовка у них есть. Посудомойками они не пользуются. А младшие последние годы еще и сильно заморочены на жизни без химии, так что основательно подкованы на тему горчицы, соды и иже с ними.


Была бы возможность хоть где-то холодной воды набрать, а с остальным справятся.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 12:11 pm (UTC)(link)
Возможно, какие-то вещи перешли с генами. А почему посудомойками не пользуются? Это же такая экономия времени!

(no subject)

[identity profile] lady-tiana.livejournal.com - 2025-05-29 12:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lady-tiana.livejournal.com - 2025-05-29 12:21 (UTC) - Expand

[identity profile] sve2012.livejournal.com 2025-05-29 12:12 pm (UTC)(link)
Тазик — наше всё, особенно летом.
Мы когда то делали ремонт в ванной и ка кухне одновременно. Вот это был квест на пару месяцев. :)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 12:14 pm (UTC)(link)
Да, это действительно был квест.
Нам пару лет назад меняли канализационные трубы. Две недели без воды и без туалета! Мы выдержали неделю, потом уехали. Но не у всех была такая возможность)

[identity profile] mamayanka.livejournal.com 2025-05-29 12:37 pm (UTC)(link)

Да они и без интернета не выживут и без телефона :)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:34 pm (UTC)(link)
Интернет для них важнее, чем какая-то там вода)

(no subject)

[identity profile] mona-silan.livejournal.com - 2025-05-30 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-31 03:36 (UTC) - Expand

[identity profile] margot-yyc.livejournal.com 2025-05-29 01:21 pm (UTC)(link)
Я про отсутствие воды и тазики всё знаю, но также как и твой супруг сразу переехала бы в отель 😂
Edited 2025-05-29 13:22 (UTC)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:33 pm (UTC)(link)
Запад на тебя повлиял))

[identity profile] olga74ru.livejournal.com 2025-05-29 01:28 pm (UTC)(link)
Почему французская то?... Прабабушка в 1977 году в глухой деревне на Урале также масло хранила, в воде.
Edited 2025-05-29 13:29 (UTC)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:33 pm (UTC)(link)
Не знаю, почему ее обозвали французской) Моя бабушка французских корней не имела точно!

(no subject)

[identity profile] olga74ru.livejournal.com - 2025-05-29 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 16:48 (UTC) - Expand

[identity profile] luba-mont.livejournal.com 2025-05-29 01:41 pm (UTC)(link)

Наш повторяющийся катаклизм это отсутствие электричества. Даже люблю, если не очень жарко/холодно.
Но живы все, молодые тоже😀

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:32 pm (UTC)(link)
Выживут все, это несомненно. Но молодым в некоторых случаях будет сложнее. Да и не только молодым. Вон Бергович растерялся, хотел в отель съехать. Но у меня не забалуешь, за водой ходил,и в тазике мылся

(no subject)

[identity profile] luba-mont.livejournal.com - 2025-05-29 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 19:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luba-mont.livejournal.com - 2025-05-29 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-30 04:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luba-mont.livejournal.com - 2025-05-30 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-30 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luba-mont.livejournal.com - 2025-05-31 01:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-31 03:43 (UTC) - Expand

[identity profile] v-strannik.livejournal.com 2025-05-29 01:56 pm (UTC)(link)

Наше поколение такими мелочами, как отключение воды, не напугаешь!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:29 pm (UTC)(link)
Да, вещь абсолютно житейская)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com 2025-05-29 02:19 pm (UTC)(link)

Да, мы должны выжить по привычке. А молодые даже не знают как замесить тесто руками, а не в комбайне.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2025-05-29 03:29 pm (UTC)(link)
Да, с практической стороны у них слабые знания)

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2025-05-29 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2025-05-29 17:13 (UTC) - Expand

Page 1 of 2