bergberg: (Default)
bergberg ([personal profile] bergberg) wrote2019-12-21 08:14 pm

Чем хлопать йольскому парню?

Написала в последнем посте, что Оконный скрипун придет и будет хлопать форточками.
А потом задумалась - какими такими форточками? У нас в окнах форточки не предусмотрены. И у соседей форточек нет, и у соседей соседей тоже. Такая мы безфорточковая страна. У всех окон возможно открывание для проветривания, в палец шириной, как правило в нижней части окна. Есть еще узкие вентиляционные щели в рамах. А форточки в нашем понимании — часть окна, предназначенная для вентиляции, соединённая шарниром с коробкой окна - нету. Ну, по крайней мере, в большинстве известных мне домов.

А в Исландии, помимо всего прочего, меня поразило в окнах именно наличие форточек. Я их специально фотографировала!



Вот в какой стране хулигану раздолье!

А у вас в окнах есть форточки?
[Poll #2097724][Poll #2097724]

[identity profile] goldfond.livejournal.com 2019-12-21 07:17 pm (UTC)(link)
У нас в некоторых домах ещё сохранились старые рамы с форточками, но это малая часть. Все меняют окна на пластиковые, а там форточек нет, даже фрамуг...

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:13 pm (UTC)(link)

У нас, кмк, даже в старых домах нет форточек

(no subject)

[identity profile] goldfond.livejournal.com - 2019-12-21 21:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-21 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] goldfond.livejournal.com - 2019-12-22 08:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-22 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] goldfond.livejournal.com - 2019-12-22 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-23 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] goldfond.livejournal.com - 2019-12-23 18:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-24 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-22 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-23 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-23 14:02 (UTC) - Expand

[identity profile] olenka-ion.livejournal.com 2019-12-21 07:19 pm (UTC)(link)
И у нас нет форточек.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:14 pm (UTC)(link)

Я скучаю по форточкам))

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 09:38 (UTC) - Expand

[identity profile] rpstudio.livejournal.com 2019-12-21 07:26 pm (UTC)(link)
Раз нет форточек, значит и нет выражения "покурить в форточку". Как беден норвежский язык!! :))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:14 pm (UTC)(link)

Выражения  "покурить в рукав" я тоже не слышала. Но рукава в отличие от форточек есть))

(no subject)

[identity profile] rpstudio.livejournal.com - 2019-12-21 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-21 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rpstudio.livejournal.com - 2019-12-21 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-21 21:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rpstudio.livejournal.com - 2019-12-21 22:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 00:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-22 19:43 (UTC) - Expand

[identity profile] vilda-brynhilda.livejournal.com 2019-12-21 07:29 pm (UTC)(link)
Ответила нет, но подобие форточек имеется наверное в 10 процентах. Чаще встречаются на кухнях и в спальнях. И бывают малюсенькие оконца в крышах и даже в нежилых чердаках. Ещё имеются маленькие окна в ванных, те у кого они есть страшно ими гордятся. Эти окна часто размером с форточку.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:15 pm (UTC)(link)

Окно в ванной - это все равно окно, не форточка))

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com 2019-12-21 07:33 pm (UTC)(link)
Нет у нас форточек. Окно можно открыть «на кипу». Поворачивешь ручку наверх, и окно открывается сверху наискосок

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:17 pm (UTC)(link)

У нас такие же окна, но открываются не сверху, а снизу, и не в комнату, а на улицу. Холодный воздух свищет по ногам,а на уровне носа свежести не чувствуется

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-21 22:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 00:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-22 07:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-21 22:12 (UTC) - Expand

[identity profile] larrym07.livejournal.com 2019-12-21 07:38 pm (UTC)(link)
У нас открывается верхняя часть окна. Конечно, можно и полностью открыть))) Окно-то от потолка до пола)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:19 pm (UTC)(link)

У нас такие окна, с пола до потолка, не открываются вообще. Но рядом с ними дверь на веранду. Чтобы проверить,  приходится открывать дверь. Зимой это не очень удобно. Форточку хочу!((

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com 2019-12-21 07:43 pm (UTC)(link)
У меня на южной стороне квартиры есть, а на северной - нет.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:19 pm (UTC)(link)

Ну хоть так, лучше, чем ничего

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2019-12-21 21:20 (UTC) - Expand

[identity profile] lgabriel.livejournal.com 2019-12-21 08:22 pm (UTC)(link)
Что такое "вентиляционные щели в рамах"?
Форточек нет и здесь; в большинстве случаев для проветривания можно поднять нижнюю часть окна, она скользнет вверх по направляющим. Можно поднять на максимум, до самого верха рамы, тогда снизу откроется дырка в третью примерно часть окна.
Еще бывают окна, где можно, крутя ручку (и ругаясь, потому что они тугие как не знаю что), повернуть раму боком либо по вертикали, либо по горизонтали. Мда... объяснила так, что сама с трудом понимаю, чего написала... в общем, немного напоминает наши окна, только открывается не от края рамы, а от центра.
Еще бывает, что часть окна поворотом ручки опять же наклоняется, вот как Цаца фото повесила.
В общем, скучаю я по нашим форточкам :(
А то, что в Исландии, форточки, конечно, но как же их неудобно мыть! Ровно так же, как здешние окна :(

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:21 pm (UTC)(link)

Есть рама, в раме сквозной пропил на улицу. С двух сторон сетка и еще с внутренней стороны что-то типа лючка. Завтра сфотографирую, объяснить словами трудно. Хочу форточку нормальную!
А окна как у Цацы, только открываются снизу, а не сверху

Edited 2019-12-21 21:22 (UTC)

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-21 21:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-21 21:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-21 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-21 21:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-21 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 00:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-22 00:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-21 22:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-21 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-22 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-22 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umni-zaza.livejournal.com - 2019-12-22 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-23 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-23 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-24 16:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-24 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-26 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-26 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 10:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lgabriel.livejournal.com - 2019-12-22 13:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 18:08 (UTC) - Expand

[identity profile] massaraksh10.livejournal.com 2019-12-21 09:06 pm (UTC)(link)
У нас нет форточек, есть так как вот Люба [personal profile] lgabriel описала.
С огромным интересом читаю твои посты об Исландии, просто комментировать не всегда есть время.
Edited 2019-12-21 21:07 (UTC)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:23 pm (UTC)(link)

Понятно, все мы бесфорточные))
Спасибо! Была в Исландии три дня, а пишу про нее уже месяц))

[identity profile] v-strannik.livejournal.com 2019-12-21 09:13 pm (UTC)(link)
Нет у нас никаких форточек, просто створки окон можно наклонно откинуть
Или все окно целиком

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:37 pm (UTC)(link)

У нас примерно то же самое, мне не нравится. С форточкой удобнее.

[identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com 2019-12-21 09:45 pm (UTC)(link)
У нас наверное не форточки, просто можно часть рамы открыть так, что сверху щель получается, но это ведь не форточка, иои уже форточка?

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-21 09:52 pm (UTC)(link)
Нет, щель - это не форточка. Щель и у нас имеется))

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2019-12-21 10:38 pm (UTC)(link)
У нас нету. И у дочки, в Киеве, тоже нет

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 12:12 am (UTC)(link)

Пичалька(

[identity profile] natalia ganitseva (from livejournal.com) 2019-12-22 12:03 am (UTC)(link)
У нас форточек нет, но двери входные сделаны так , что половина открывается, можно проветривать и что хошь делать. Старая греческая мода, ведет к 50 годам прошлого века а то и раньше.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 12:13 am (UTC)(link)

У нас окна открываются на проветривание, но снизу, и мне это не нравится.

[identity profile] suhumchanka56.livejournal.com 2019-12-22 06:10 am (UTC)(link)
Пусть у меня постучит

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 09:40 am (UTC)(link)

Послала к тебе специального скрипуна!))

[identity profile] annushkapahomov.livejournal.com 2019-12-22 07:39 am (UTC)(link)
Эх, кабы знала, когда заказывали пластиковые окна, что можно и с форточками, с ними бы и заказала - это же так физически правильно! А ещё мне нравится внизу глухая полоса окна высотой сантиметров 40, а дальше - открывающиеся окна. Не эстетически - практически нравится, так как можно на подоконник что-то положить-поставить (помню, что у вас их нету). Но вообще я за форточки - и свежо, и по ногам не тянет.

А на даче у нас так огромные метровые окна открываются - снизу. Мужу захотелось такой конструкции, я дала ему там полную волю. Ну должен же он хоть где-то реализовываться по своему желанию))

UPD: я нашла в настройках уведомлений «реакции на комментарий». Посмотрим, будет ли меня это раздражать, если вдруг все кинутся ставить сердечки, смайлики и прочее))
Edited 2019-12-22 07:48 (UTC)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 09:42 am (UTC)(link)

Да, нас вообще всего лишили, ни форточек,  ни подоконников)))
Я в аппе читаю жж, тут ничего нет,  ни сердечек, ни лайков.

[identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com 2019-12-22 09:05 am (UTC)(link)
У меня нет в этом доме, но есть в родовом гнезде.
Полагаю, что за отсутствием форточек, парнишка хлопает чем попало под руки - давеча чем-то гремел на балконе!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 09:43 am (UTC)(link)

Ну, можно съездить в гнездо, поклониться форточкам)) Да, парень, наверное, расстроился))

[identity profile] kuzulka.livejournal.com 2019-12-22 10:07 am (UTC)(link)
У меня пластиковые окна с форточками. Кстати, утроены они так, что помыть из нутри их невозможно, так и живу с немытыми.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 10:12 am (UTC)(link)
Инженерная мысль в последние лет 50-60 заводит человечество куда-то не туда. Одно не открывается, другое не закрывается. А надо бы совсем наоборот)))

[identity profile] vare4ka70.livejournal.com 2019-12-22 11:16 am (UTC)(link)
У нас тоже форточек нет, а ведь какое удобное изобретение. открыл, воздуха впустил, кошка не выскочит. Еще помню со школы, были фрамуги, которые иногда падали))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 12:48 pm (UTC)(link)

Да, старинные изобретения не всегда бесполезны.

(no subject)

[identity profile] inga-den.livejournal.com - 2019-12-22 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-23 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vare4ka70.livejournal.com - 2019-12-23 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-24 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paalu.livejournal.com - 2019-12-23 17:01 (UTC) - Expand

[identity profile] tvzm.livejournal.com 2019-12-22 12:53 pm (UTC)(link)
уже нет.))) новые пластиковые окна делают без них.)))

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 06:03 pm (UTC)(link)

Плохо((( Лучшее враг хорошего.

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2019-12-22 12:57 pm (UTC)(link)
На какие интересные вещи ты обращаешь внимание! Ведь и забыла уже о существовании форточек:) Но по ним я не скучаю совершенно. Можно окно хоть целиком раскрыть, можно откинуть чтобы вверху оказалась щель, правда, немецкие источники не советуют этого делать. Как будто бы это ничего не дает в смысле проветривания, а только тепло уходит. Советуют устраивать на несколько минут полный сквозняк.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 06:03 pm (UTC)(link)

Ну вот я тоже считаю, что щель в окне не проветривает, а выстужает. В результате, в помещении  кислорода мало и душно. А у нас, к тому де, щель не сверху, а снизу, поэтому по ногам дует, а ощущения свежести воздуха нет.

[identity profile] inga-den.livejournal.com 2019-12-22 01:42 pm (UTC)(link)
У нас стекла в большинстве окон туда-сюда ездят, так что можно открыть щель и даже щелищу на пол-окна.

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 06:00 pm (UTC)(link)

У нас тоже щели можно организовать разной ширины,  но они дают неправильную степень проветривания))

[identity profile] na-vstrechku.livejournal.com 2019-12-22 05:04 pm (UTC)(link)
лучшая защита от скрипуна - отсутствие форточки)

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 05:59 pm (UTC)(link)

С ним, Скрипуном, веселее же!

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-23 01:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-23 18:27 (UTC) - Expand

[identity profile] antep-fistik.livejournal.com 2019-12-22 05:19 pm (UTC)(link)
У нас тоже нет).

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-22 05:59 pm (UTC)(link)

Форточка ушла как явление))

(no subject)

[identity profile] bergberg.livejournal.com - 2019-12-22 20:04 (UTC) - Expand

[identity profile] vincenati.livejournal.com 2019-12-22 09:30 pm (UTC)(link)

В Италии их нет!

[identity profile] bergberg.livejournal.com 2019-12-23 01:38 am (UTC)(link)
Мир без форточек))

[identity profile] luba-mont.livejournal.com 2019-12-23 04:12 am (UTC)(link)
Сложные у вас проблемы! Никогда и не вспоминаю про форточки или специальное проветривание. Душно - все открыть, через три минуты уже совсем не душно.
Окон с поднимающейся рамой у нас не делают, нуууу, очень давно, короче. Можно встретить в старых и дешевых домах вдали от цивилизации. Уже мало осталось окон, скользящих влево-вправо. Видела еще старые окна с форточками по низу окна, но и они практически исчезли. Чаще всего крутишь ручку - рама поворачивается на оси наружу, можно чуточку, можно перпендикулярно. Мыть очень неудобно! Можно заказать более навороченный вариант с рамами, которые тебе тут описывали: можно верх опускать, а можно открывать, как дверь. Но такой механизм удваивает цену окна.

[identity profile] annushkapahomov.livejournal.com 2019-12-23 07:06 am (UTC)(link)
Мы, когда заказывали окна, из открывающихся четырёх (включая балконную дверь), поворотно-откидные попросили два. В итоге иногда откидываю вообще только одно - на кухне. Остальные 2 просто открываются. Вот, если бы нам сказали, что и форточки тоже можно (самим в голову не пришло), то заказали бы их - плевать на цену ради удобства, а откидной механизм этот - фигня.

(no subject)

[identity profile] luba-mont.livejournal.com - 2019-12-23 20:12 (UTC) - Expand

Page 1 of 2