bergberg: (Default)
[personal profile] bergberg
...он же - “Империя Брокара”, он же Nouvelle Etoile.
Из грязи в князи и обратно. Типично для 1/6 части суши, и это не те суши, которые съел))) Или теперь это уже не 1/6, а меньше? Ну, не суть...



Эти духи были у всех мам и бабушек. Колнечно, и другие имелись: "Рижская сирень", "Ландыш серебристый","Лотос". Но "Красная Москва", с красной ниточкой вокруг горлышка ( на что намекали, кстати?) и притертой пробочкой - это такой must have 60-х годов прошлого столетия ( за более ранние года не отвечаю, бо не помню).

Скажу честно, что "Москву" я не любила. Моими любимыми духами тех лет был "Лотос"


Вот такой, фабрики "Северное сияние", по цене 3 рубля 50 копеек. Сейчас сайт раритетных духов предлагает мне его за 5999 рулей. По цене машины "Волга" тех лет? Ой, чо деется...

Ну, не будем отвлекаться от "Москвы". Для меня это четкий знак времени, 60-е годы,бабушкин комод и сложный запах его ящиков, который помню до сих пор: духи "Красная Москва" и "Ландыш серебристый", крем "Любимый" в розовой баночке и стратегические запасы мыла в обертках. Мыло без оберток хранилось в ванной)))

После счастливого детства нюхнуть "Красную Москву" мне довелось только однажды, лет 15 назад, когда я забрела случайно в магазин "Новой Зари" в Москве. И что-то такое запомнилось, отпечаталось. Хотелось попробовать еще раз, но не складывалось.
И вот когда пришлось отвечать за базар на вопрос "А что тебе привезти из россии?" я попросила "Красной Москвы", и не только для себя, но и для мужа, потому что теперь, как выяснилось, есть еще и одеколон "Красная Москва". Может, он и раньше был, но я его не помню.

Ну и - спасибо, Маш!



Историю создания духов перессказывать не буду. Кому интересно - тот прочтет сам, в интернете масса вариантов, и не знаешь, какому верить. Кратко - "Красная Москва", яко бы, это духи, созданный когда-то для императрицы Марии Федоровны на парфюмерной фабрике Генриха Брокара, которая потом стала мыловаренным комбинатом, а потом "Новой Зарей". Не думаю, честно говоря, что, даже если это и так, до нас дошел настоящий "Букет императрицы". Слишком давно это было...

Но, тем не менее, "Красная Москва" имеет место быть.
Я не бьюти-блоггер, рассказывать про ароматы не умею, поэтому стащу описание с сайта "Новой Зари"

Духи

Начальная нота
бергамот, нероли
Сердце аромата
иланг-иланг, роза, жасмин
Шлейфовые ноты
ирис, ваниль, бобы тонка

Одеколон
Начальная нота
бергамот, нероли, кориандр
Сердце аромата
иланг-иланг, роза, жасмин
Шлейфовые ноты
ирис,ваниль, бобы тонка

Ну что вам сказать... Вот как хотите - у духов запах непростой. Не конфетный, не дешевый, но запоминающийся. И очень стойкий. Я не знаю, что такое бобы тонка, но на излете аромат напоминает мне пряное дерево. Ваниль, но не в порошке или эссенции, а ваниль в стручке, когда его разрежешь вдоль и семена ножом достанешь. Определнно буду их пользовать.

А еще больше мне понравился одеколон. Вот пишут , что в начальной ноте кориандр - так оно и есть. Очень мужской запах. А на излете мне чудится дерево,прогретое солнцем. Но не хвойное,а лиственное. Так пахнут доски причала в жаркий летний день. Или господа офицеры на балу в Дворянском собрании.


Единственное расстройство по поводу этих ароматов - то, что они с пластиковыми пробками. Хотелось бы стеклянных притертых. Но, видимо, с упаковкой в стране напряженка. Ну, это как всегда.
Для одеколона куплю старинного типа пульверизатор, перелью - вот будет красота! Ну а сама - по-старинному, пальчиком))

В общем, если кому-то попадутся - купите. Возможно,и вас они порадуют.

ПыСы. Пост не проплачен ни одним мыловаренным заводом))) This entry was originally posted at http://bergberg.dreamwidth.org/277730.html. Please comment there using OpenID.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2013-04-16 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] appassionata-lr.livejournal.com
В Гостином Дворе есть небольшой магазинчик Новой Зари и в нем - музей парфюмерии. Когда-то мэр Лужков обещал выделить целый особняк для музея, но...увы и ах(( А музей - интересный)

Date: 2013-04-16 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] shmellyk.livejournal.com
Надо же, а я и не знаю, как они пахнут.. Но так как тема известная, я для себя представляю, как это (по моему мнению :) должно пахнуть )))
Причем не знаю, откуда от меня это представление - просто придумала, или откуда-то из детства.
Надо будет зайти в магазин, сравнить мое мнение с реальностью ))

Date: 2013-04-16 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] vika-fe.livejournal.com
Ни Москву не любила, ни Шанель№5. В те давние времена нравились Эллипс (из Риги кто-то привез).
Но ты заинтриговала, надо нюхнуть по новой, за одно и познать запах "господ офицеров на балу в Дворянском собрании" (а говоришь- не бьюти-блогер, гыы!!)

Date: 2013-04-16 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А можно заказать репортаж из музея парфюмерии? Очень хочется узнать, как выглядели первые флакончики "букета императрицы". В интернете есть фото, но хочется из верных рук))

Date: 2013-04-16 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Мои воспоминания о запахе и запах в реале очень не походили друг на друга.

Date: 2013-04-16 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А мне вообще не понятно,почему сравнивают Москву и Шанель. Я почитала - это разные ароматы разных авторов. А вот обновить впечатление о запахе было интересно. С возрастом меняется восприятие. Нюхни - вдруг у тебя тоже поменялось?

Date: 2013-04-16 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com
Я помню этот запах. В нашем местном универмаге они всегда продавались. Но запах этот мне не нравится. Какой-то он "обедненный", за версту узнаешь. В нынешних ароматах "колдуют" с компонентами и сочетаниями.

Date: 2013-04-16 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] shmellyk.livejournal.com
Вспомнила! в детстве дико нравились "Фуэте"!

Date: 2013-04-16 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Мне он не показался обедненным. Старомодный - это да. Но не бедный, особенно одеколон. И очень стойкий!

Date: 2013-04-16 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
"Фуэте" - не помню совсем((

Date: 2013-04-16 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com
Я когда писала, не знала какое точно слово подобрать. В общем, это не идеальная формулировка, по сравнению с тем, что я думаю :)

Date: 2013-04-16 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] larrym07.livejournal.com
Да. Это было обязательным иметь духи "Красная Москва" Хотелось бы нюхнуть, какие они сейчас. Хотя...и того запаха не помню)))

Date: 2013-04-16 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com
Ай, порадовала ты меня своим постом и особенно воспоминаниями о советских ароматах "Ландыш серебристый", "Лотос", были ещё такие духи класса "В" - "Дымок". Вот реально пахло приятным таким дымком. Недостаток у перечисленных мне и тогда виделся только в том, что ароматы были простоватые, если б эту основную изумительную ноту усложнить, сделать более утончённой, богатой? А может и наоборот - они были очень узнаваемы именно главной нотой.
"Красная Москва" у меня есть. Подруга дарила как сувениры. Один я подарила своей учительнице норвежского. Тоже сказала, чтоб она рассматривала их как сувенир, не духи. И всё забываю спросить, как её впечатления?
Интересно, отличается ли современный состав этих духов от того давнего, советского, когда не было широкого доступа к химии и в производстве использовались натуральные, нынче очень дорогие компоненты?
Ядрённые они, вот нанесла на запястье, буду нюхать в течении дня.

Date: 2013-04-16 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Мне кажется, что восприятие ароматов - дело очень индивидуальное))

Date: 2013-04-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Знаешь, мне казалось, что я помнила. А оказалось - совсем другой запах. Хотя, возможно, так оно и есть. Это как "Мишка на Севере" - теперешний совсем не такой на вкус, как в детстве)))

Date: 2013-04-16 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
"Лотос" не помню... А помнишь старый запах вдруг появившихся в Москве "Клима"? Настоящие французские сейчас совсем не так пахнут. Но!!! Случайно сестра открыла в Москве все той же фабрики "Новая заря" духи "Кузнецкий мост"(дневные). Это мечта! Тот старый запах "клима". Теперь таскаю подругам в Берлине и в Америке эти духи, и сама пользуюсь. Чудо что за запах!!!

Date: 2013-04-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com
Конечно. Но вот понятие старомодный... Были духи, были модны, теперь их не производят. Но производство на месте не стоит, и фантазия тоже работает. Просто раньше были другие возможности и сочетания. Мы же не можем сказать, что запах розы или ландыша старомодный, он вечный. Как 100 лет назад пах, так и сейчас. Например, есть духи, где какой-то цветочный запах доминирует, не смотря на все остальные ноты. Этот аромат могли сделать и раньше, стал бы он старомодным? Не думаю. Все имхо.

Date: 2013-04-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
у новой зари шикарные бутики, стильные очень и почти все старые ароматы там собраны))
я сестре возила красную москву, а сама терпеть её не могу)

Date: 2013-04-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] elmelae.livejournal.com
а мне нравились рижские духи "Дзинтарис"...А цветочные ни тогда не нравились, ни теперь...и арбузные тоже...По моим воспоминаниям , "Красная Москва" и тогда пахно старомодно, не по-советски, и у нее был стойкий запух. А потом появились за 1р20 "Быть может" (Польша), "Ша нуар" (Болгария) и венец всего- духи Майя (Египет).С тех пор всегда любила сладкие запахи...
а уж потом "Клима", "Фиджи", "Мажи нуар" и рп.

Date: 2013-04-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
мыло пахло земляникой,им забит был ящик под зеркалом.)))
а КМ я не любила,казался вонючим-вонючим.
Ты меня заинтриговала. Схожу и понюхаю в магазине.если найду.

Date: 2013-04-16 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com
Папа у меня любил КМ в свое время)))

Date: 2013-04-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Сильный аромат, согласна. Не летний - для меня. А вот в эту промозглую пору, как сейчас, мне нравится. Согревает, бодрит. Зимний аромат, я бы так его определила. И для дам, не для молодежи.

Date: 2013-04-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] caquet.livejournal.com
А меня всегда КМ завораживала, казалась взрослым таким, женским ароматом, но умом понимала, что не дотягиваю. Надо же, а вот сейчас уже наверное и дотягиваю, да забыла о них. Надо попробовать :)

Date: 2013-04-16 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Помню старый Клима, не в синей колобке, а в черно-белой. Как Ипполит Наде подарил)))
"Кузнецким мостом" я увлекалась лет 7-8 назад. теперь вот "Москва" на повестке дня. Взрослею)))

Date: 2013-04-16 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
У них есть (был?) совершенно великолепный одеколон "Русский". Лучший одеколон на свете. Но кажется его не производят больше. А жаль.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

February 2026

S M T W T F S
1 2 34 5 6 7
8 910 1112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 15th, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios