bergberg: (Default)
[personal profile] bergberg

Акварель А.В.Николаева 1971-75г

Да всем известная, Ростова в девушках, а потом - достопочтненная мать семейства , барыня-графиня Наталья Ильинична Безухова.

Почему прошу прощения? Да потому что, "не читал, но осуждаю".
Вернее, осуждала, пока не читала. А прочла - осуждать перестала.

Еще и еще раз хочу сказать великое "спасибо" советской школе за внушенную нелюбовь к русской классике. "Пройденное" на уроках отложилось в памяти какми-то тоскливыми кусками. Общее впечатление скуки на уроках литературы не покидало меня много лет...

И вот - я сделала это! Волшебная машинка МР3-плейер помогла мне осилить гималаи русской классики. И вершиной стала "Война и мир".

Не могу не поделиться впечатлениями, бо распирает.

Книга оказалась на удивление интересной в части войны и мира. Разобраться в общей массе героев тоже было довольно просто, хотя количество персонажей, конечно, невероятно.
Но,кроме войны(увлекательно!) и мира(очень увлекательно!)имеют место быть бесконечные - длиннее войны и мира вместе взятых - рассуждения о причинах войны, анализы политической ситуации тех лет в Европе и России, разбор тактики Наполеона и Кутузова, экскурсы в учение масонов российских и зарубежных...Уф! Я честно их прослушала, но как это скучно!


А вот описания конкретных военных действий, быта солдат и офицеров потрясающе интересны. Сразу возникает куча вопросов. К примеру - почему русские солдаты на протяжении всей истории войн испытывают проблемы с обувью??? Солдат в развалившихся сапогах - это просто какой-то классический персонаж((( Быт солдатский и офицерский и бытом-то назвать нельзя. Это какой-то мрак! Господа офицеры в период военных действий жили в землянках, в лучшем случае - в сараях. А то и просто на улице. Как оставались белыми их лосины - остается совершенно непонятным. Совершенным потрясением для меня стало то, что в начале 19 века еще не было придумано обезболивание при операциях! И когда Анатолю Куракину отпилили ногу прямо по живому - я ему сразу простила то, что он подлец и негодяй.

Вообще, мое отношение к героям романа стало полярно другим. Не подвела меня только княжна Марья - я со школы имела к ней отношение как к девушке правильной.

Но вернемся к Наташе. Сколько грязи на нее было вылито!

Во-первых,за то, что она плохо поступила с князем Андреем. Да не виноватая она, он сам пришел! Вы помните, что произошло? Связался черт с младенцем! Вдовец в летах посватался к юной девочке. Ей что-то лет 17, а он - почти вдвое ее старше. Посватался - женись! А князь Андрей начал разбираться с папенькой, который не благословлял брак, свадьбу отложили на год. И мало того, что свадьбу отложили - так и жених уехал в заграницы поправлять здоровье...
И осталась бедная Наташа одна в эротических мечтаньях. Ждет-пождет жениха, а он не едет,здоровье поплохело. А у девки гормон играет. Мы-то с вами знаем, что гормональные взрывы и не до того доводят.
А тут - такой красавец возникает, Анатоль! И - шушушу ей на ушко - мадемуазель, я ваш навеки. Кто устоит? Да уж не дева юная, которой жениться обещали, но никак не исполняют обещаное. В общем, уважаемый князь Андрей, твоя это вина, полностью твоя.Сидеть надо было подле невесты и караулить.

Ну ладно, не сложилось так и не сложилось.А потом случилось так, что раненый и умирающий - опять посетую на никакую медицину тех времен - князь Андрей оказался у Ростовых ( хотя такая довольно надуманная ситуация, притянутая Толстым за уши, ну да ладно). И эта самая Наташа начинает за раненым ухаживать. Как я поняла - это не просто воды попить и книжку почитать. У него, страдальца, все кишки выворочены наружу, он воняет и гниет. И Наташа с Соней за ним "ходят", могу представить, что они видели и делали. Вот за это героическим девкам ( баришни ведь, белоручки!) надо все простить.

Но нет, среднестатистический читатель продолжает активно не любить Наташу.За что? Да вот за это.

"Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка...
В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна. Наташа не то что любила уединение (она не знала, любила ли она или нет; ей даже казалось, что нет), но она, нося, рожая, кормя детей и принимая участие в каждой минуте жизни-мужа, не могла удовлетворить этим потребностям иначе, как отказавшись от света. Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему-то необыкновенному. Одна старая графиня, материнским чутьем понявшая, что все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа, как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном, мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью."

- Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, - говорила графиня, - так что это даже глупо.


И вот за это, за то, что пигалица-девчонка превратилась в примерную мать семества. Наташу и гонобят все подряд. За осознанную любовь к мужу и детям, за погружение в семью, за серьезность и обстоятельность. Простите меня, Наталья Ильинична! Я вас тоже не любила. Зато теперь - считаю одной из самых положительных и правильных героинь русской классической литературы.

Вообще-то, у меня к графу Толстому претензии. Почему так преступно мало написал про хорошую жизнь счастливых семей: Безуховых Натальи и Петра, и Ростовых Марии и Николая. 12 коротеньких глав в эпилоге романа - и всё! А хочется больше, больше, больше!

Толстой пишет, что Наташа "опустилась". А так ли это на самом деле?

"Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, -- была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, -- и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.

И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и все-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно.

Толки и рассуждения о правах женщин, об отношениях супругов, о свободе и правах их, хотя и не назывались еще, как теперь, вопросами, были тогда точно такие же, как и теперь; но эти вопросы не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их.
"

Да некогда ей - вот и все. Четверо детей мал-мала-меньше , за 7 лет брака четверо выживших - это немало, возможно были и неудачные беременности, что для тех лет вполне естественно. Вечно беременная, САМА кормящая - а это абсолютно неестественно для тех же самых лет - ну не было у нее времени в корсетах расхаживать! Но мне лично, кода я горела ранее праведным гневом по поводу непричесаной графини безуховой, такие доводы просто в ум не приходили.

А еще - очень интересно читать про отношения супругов: и Безуховых, и Ростовых, про то, как они вникают в дела друг-друга, как стараются быть половинками друг-друга, "несут бремена друг-друга", как написано в одном хорошем учебнике жизни))) Вот что важно, вот в чем основа семьи.

Вообще, мне так кажется, что Толстой в этих нескольких главках описал свое понятие идеальной семьи. Наташа - это анти-Софья Андреевна: страстная, желающая детей, желающая сама кормить детей, тоскующая в его отсутствии.

"-- Кабы ты мог видеть, какая я без тебя, как я мучилась...

Какие глупости, -- сказала вдруг Наташа, -- медовый месяц и что самое счастье в первое время. Напротив, теперь самое лучшее. Ежели бы ты только не уезжал. Помнишь, как мы ссорились? И всегда я была виновата. Всегда я. И о чем мы ссорились -- я не помню даже
..."

Но недолгим, боюсь, будет это счастье... Петр Кириллович,судя по всему, собирается закончить свою жизнь "во глубине сибирских руд" - тайное общество в Петербурге организует. И Наталья Ильинична, как правильная жена, конечно за ним в Сибирь двинет. Нет у нее другого пути.

Ах, Петр Кирилыч, Петр Кирилыч, сидели бы вы дома, как того жена ваша желала. Незачем было будить Герцена. И он бы спал, и не разбудил бы Ульянова Володю.

И тогда не пришлось бы вашим внукам бежать из родовой усадьбы в эмиграцию...

Но это уже мои мысли по поводу, а не графа Толстого)))

Я понимаю, что немногим придет желание перечитывать всю "В и М". Н не пожалейте времени - перечитайте Эпилог, часть 1, главы 5-16. И вы, как и я, полюбите Наташу Ростову!

This entry was originally posted at http://bergberg.dreamwidth.org/250501.html. Please comment there using OpenID.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-07-25 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Я пыталась, но не осилила. Но тебе верю, попробую сделать еще один подход, лет через 5.

Date: 2012-07-25 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я долго боялась. Потом как-то решилась. И осилила! НО к этому надо осознанно подойти. Тогда все получится.

Date: 2012-07-25 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] v-pychick.livejournal.com
хорошая мысль :)

Date: 2012-07-25 01:57 pm (UTC)

Date: 2012-07-25 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Князь Андрей в летах был? Это в 30-то с небольшим? Не, Наташа - дура...

Date: 2012-07-25 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] elmelae.livejournal.com
Дорогая, ему был 31 год...по тем временам-да

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
Я в школе честно прочитала. Сейчас не осилю.
Но мысль твою разделяю,потому как сама повзрослела и Наташу воспринимаю не так как в школе,а как мать и жена.

Date: 2012-07-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
В возрасте 16 лет "ВиМ" понять невозможео. А сейчас - вполне, и правильно понять! Из Наташки правильная тетка получилась.

Date: 2012-07-25 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] larrym07.livejournal.com
Читали, а как же, читали. И не один раз. Сама для себя пару разков, да еще и с сыном. (правда, у него не хватило сил дочитать даже первый том) :))) Сочинение пришлось мне писать.
Наташа, конечно, не дура, не опустилась, просто стала бабенкой, как и многие :)). А князя жаль (еще потому, что его В.Тихонов играл)

Date: 2012-07-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Именно, что Тихонов! Люблюнимагу.

(no subject)

From: [identity profile] larrym07.livejournal.com - Date: 2012-07-25 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_d_e_p_u_t_a_t_/
"Петр Кириллович, судя по всему, собирается закончить свою жизнь "во глубине сибирских руд" -

у Толстого есть ещё одна незаконченная вещь, "Декабристы" - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/tolstoi/dekabr.php - это должен был быть пролог к "В и М", и конкретно для Пьера с семьёй там всё-таки был хеппи-энд :)

Date: 2012-07-25 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Спасибо большое! Вы меня успокоили)))

Date: 2012-07-25 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
Берговна!
а можно не перечитывать?у меня были замечательные уроки и лекции,ы?

Date: 2012-07-25 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да не перечитывай. Просто напиши сочинение расскажи тогда, как ты относишься к Наташе Ростовой?)))

(no subject)

From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] elmelae.livejournal.com
я тоже помню назубок, без уроков и лекций...Мне очень нравилась княжна Марья, но вот Николай...мне кажется, как -то не очень ей подходил-вообще Болконские гораздо глубже Ростовых, весь клан...

Date: 2012-07-25 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, особенно папаша-Болконский глубок: домашний тиран. У графа Ростова дети в любви и ласке росли, а у Болконского - в муштре. А это не есть хорошо для детей.

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmelae.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com
"шепотом и прикрывшись тазиком" А мне Наташа всегда нравилась, и Пьер тоже, а все остальные как-то увы...Перечитывала, как же, но только исключительно мир. Войну перечитаю на пенсии.

Date: 2012-07-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Снимай тазик - я пожму руку единомышленника!

(no subject)

From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com
Я в школе тоже по диагонали читала, толком не помню...
Спасибо за такой подробный отзыв, сразу захотелось перечитать)Ибо вообще не помню ни персонажей, ни своего отношения к ним)

Date: 2012-07-25 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Для меня было это чтением заново. Со школы помнила кое-какие имена, без глубокого анализа образов. Зато теперь поняла ху из ху)))

(no subject)

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:32 pm (UTC) - Expand

Спасибо!

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com - Date: 2012-07-26 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-07-26 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-26 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com
Можно я все это скопирую для одного дамского закрытого сообщества?
Прекрасно написано!!!

Date: 2012-07-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А они не феминистки? А то ведь порвут меня на тряпки)))

(no subject)

From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
да что еще желать бабе в жизни, если не Наташкиного счастья? чтоб муж не козел!

Date: 2012-07-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Он, конечно, не козел. Но зачем полез в революцию???

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] leah-tln.livejournal.com
Вот "Война и мир" было чуть ли не единственным масштабным произведением школьной программы, которым зачитывалась и которое прочитала года на 2 раньше положенного. Помню великолепно, перечитывала после школы раза три. Надо бы перечитать еще раз, а то у меня буквы в электронной читалке заканчиваются скоро.

А вот "завораживающий любовный роман - лучший подарок к Сердечному дню 14 февраля" - "Анну Каренину" , сколько бы не читала, в голове осталось мало, хотя сочинение было написано. Как и ты осилила этот кус классики только с помощью аудиокниги - в таком виде она пошла у меня "на ура".

Date: 2012-07-25 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я без аудиокниги не смогла бы, это точно.Великое изобретение - говорящие книги)))

Date: 2012-07-25 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com
Это была единственная книга по школьной программе, которую я читала через две страницы ))

Date: 2012-07-25 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А эпилог как читала? Подряд или с пропусками?

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] who-said-meow.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elvetia.livejournal.com
тут и читать не надо - ты все так пополочкам разложила

Date: 2012-07-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну а может у тебя будет другое мнение))

Date: 2012-07-25 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Я перечитывала ВиМ, и АК после школы, причем несколько раз. Чем дальше, тем больше раздражает морализаторство Толстого. А сюжет, как ни странно, при прогрессирующем неприятии личности автора, затягивает. Действительно очень интересно. ;)

Date: 2012-07-25 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Граф Толстой - редкостная зануда, согласна. А самое ужасное его произведение - это про сливы. "Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу." Бедный Ваня плакал, дети смеялись, а отец читал морали.

(no subject)

From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com - Date: 2012-07-25 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com - Date: 2012-07-26 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-26 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com
А длинные письма по-французски в аудиокниге тоже зачитывают? :)

Date: 2012-07-25 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Читают перевод, тот, что под сноской мелкими буковками напечатан)))

(no subject)

From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com - Date: 2012-07-25 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com - Date: 2012-07-25 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-25 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pchelka-57.livejournal.com
а я взялась фильм смотреть, но быстро поскучнела. как бы не получилось, как с "Идиотом" Достоевского. В далекой юности раза четыре собиралась прочесть, на пятый осилила, но особого удовлетворения от этого не испытала...

Date: 2012-07-25 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Фильм - это все не то. Советский - снят с целью устрашения врага в период "холодной войны". Последний англо-франко-германо... - вообще развесистая клюква.
А читаное в далекой юности воспринималось совсем не так, как сейчас.

Date: 2012-07-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lidaleko.livejournal.com

Толстой у меня не шел ни под каким соусом: не люблю ни одну из его книг. Женщин он определенно недолюбливал.

Date: 2012-07-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
До определенного возраста и у меня не шел, кроме "Анны" - ее я читала много раз в разных возрастах. Но понимать по-настоящему стала только сильно за...)))

Date: 2012-07-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com
Да мне тоже там было мало про их нормальную жизнь. Отписка какая-то, Лев Николаич, как в крими у Устиновой, "а через пол-года"...
Жалко очень невесту Николая Ростова, Сонечку, которую Николай в юности любил, но не женился на ней из бедности. А женился на богатой сестре Болконского. И Сонечка осталась же в семье приживалкой, и с болью наблюдала "это могла бы быть моя семья". Вот тяжелая доля.

Date: 2012-07-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, Соня - удивительный персонаж.Жалко ее очень!

Date: 2012-07-25 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vilda-brynhilda.livejournal.com
К Наталье я относилась хорошо, вот это я помню, само произведение уже не помню.

Date: 2012-07-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Прозорливая ты какая!

Date: 2012-07-26 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Как же я люблю твои это литературные обработки! Спасибо!

Date: 2012-07-26 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да пожалуйста! Мне и самой интересно ставить свои мозги на место. А когда пишу - там все еще лучше устаканивается.

Date: 2012-07-26 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Ты знаешь, а я влюбилась в этот роман и в Наташу с первого взгляда. Прочитала раньше на года полтора, чем в 8 классе проходили. А потом еще перечитывала пару раз...

Date: 2012-07-26 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А я была глупая и шла на поводу у общественного мнения))

Date: 2012-07-27 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] luba-mont.livejournal.com
Да раннего Толстого читать надо! И перечитывать. Такое наслаждение...
А рОманы, что с них возьмешь, половина скучная, вторая неинтересная. Ну и поздние его творения совсем мрак. После Севастопольских рассказов -Филиппок (У него два Л или два П?)
Я вообще ушами плохо воспринимаю, из театра прихожу и ищу пьесу на бумаге, чтобы во всем разобраться.
Я всегда любила советский фильм АК - с Самойловой. Но не из-за нее, а из-за него! Там же Лановой играл! Ах, любовь моих юных годов!

Date: 2012-07-27 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Пьесы и фильмы, как правило, литературные источники искажают безбожно. А уж если возникает магия любви к актеру - то всё, беда: в чем там суть - не помешь вовсе)). Мне понадобились долгие годы, чтобы понять, что А.А.Каренин хороший, а Вронский - не очень. Разве можно сравнить по красоте Ланового и Гриценко?)))

Поэтому, я все-таки решила перечитать все самое важное в русской классике, чтобы понять ху из ху. И, как видишь, полна впечатлений и открытий))

(no subject)

From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com - Date: 2012-07-29 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-07-29 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] multjaha.livejournal.com
Лучшее сочинение по "Войне и Миру " которое я когда-либо видела.
У моей подруги мама перечитывает эти тома раз в год и находит каждый раз в них что-то новое, но мне сложно для второго раза наверное.

Date: 2012-08-30 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
)))
Для "ВиМ" надо вызреть. Погоди лет несколько - и оно само запросится перечитать))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2025

S M T W T F S
       1
2 345 6 7 8
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 08:42 am
Powered by Dreamwidth Studios