bergberg: (Default)
[personal profile] bergberg




Вообще, по большому счету, иллюстрировать и снимать фильмы по художественным произведениям надо бы запретить)))

...это очень мешает правильному восприятию произведения, отвлекает от размышлений. Начинаешь на героев смотреть чужими глазами и с неправильной точки зрения.

Возьмем роман Флобера "Госпожа Бовари". Первое, что я сделала, когда книжка попалась мне в руки много лет назад - посмотрела иллюстрации. Я всегда так делаю, если вижу, что в книге есть иллюстрации. На беду мою иллюстрации были Саввы Бродского. Вот та иллюстрация, которую я поместила в начале поста - ну кто может подумать, что это небесное создание с глазищами в пол-лица может сделать что-то плохое???
А потом она такая



И вот такая - красавица, не правда ли?



И что может делать этот замшелый муж рядом с элегантной чувственной дамой?



И старуха-свекровь - как смеет она говорить что-то поперек ??? Кого она учит жизни?



Одна, ночью - бедняжка!



Рыдает, - довели, гады, до смертоубийства!!!



Потом, видимо, я и книгу прочла, после картинок. Но позитивное отношение к Эмме Бовари сложилось еще до прочтения. И 30 с лишним лет я прожила в уверенности, что невинная Эмма пала жертвой жестоких мушшин, которые не поняли ее нежную душу. А от чего же еще может лишить себя жизни, да еще так неэлегантно - мыщьяку наевшись - красивая и молодая дама???

Но, всему свое время, время собирать, и время разбрасывать))) И пришло время перечесть "Госпожу Бовари". Уже без картинок. И ужас объял меня!!!

Эта, как я считала, невинная жертва мужского вероломства - оказалась сама монстрищем порядочным!
Начала с невинного вранья, потом измены, а потом и вовсе превратилась в преступницу: подделка документов, необеспеченные займы от чужого имени и, как результат, огромные долги, опись имущества, общественный позор. Муж, который был виноват только в том, что слишком ее любил - разорен, и, позже, умирает от потрясений.

Ну понятно, что дамочке было скучно. Провинциальная жизнь, муж - не такой как в книжках про мужчин написано, а простой сельский врач. А тут появляется сосед авантажной наружности - и... Все понятно. Но соседу мадам быстро надоела.

Потом находится еще один воздыхатель, но уже не по соседству, а слегка дальше, в уездном городе. Если к соседу мадам бегала через поля узкими тропками ( и по многу километров, надо сказать, неутомимое либидо мадам гоняло ее!), то к новому кавалеру надо ездить на общественном транспорте, и ночевать в отеле. А еще надо платить всяким разным людям за подарки, за молчание, за услуги. А это денюх требует.

И мадам подделывает доверенности и занимает,занимает,занимает деньги. А потом, когда надо платить по долгам - нет уже другого выхода, как только наесться мышьяку.

Вот и всё. "И бурная пучина поглотила ея. В общем, все умерли..."

Хотя нет, не все. Осталась маленькая Берта, дочь, которую мадам Бовари так и не собралась полюбить.

"После распродажи имущества осталось двенадцать франков семьдесят пять сантимов, которых мадемуазель Бовари хватило на то, чтобы доехать до бабушки. Старуха умерла в том же году, дедушку Руо разбил паралич, — Берту взяла к себе тетка. Она очень нуждается, так что девочке пришлось поступить на прядильную фабрику" - это предпоследний абзац книги. Думаю, бедной девочке было бы лучше не родиться.

По поводу сюжета романа ходило много толков. Вроде бы у Эммы Бовари был реальный прототип с абсолютно идентичной историей жизни. Но Флобер не подтверждал эту версию. Вроде бы , он однажды даже заявил: «Госпожа Бовари — это я!»

Поэтому, перечитав книгу, и определившись, наконец, с отношением к мадам Бовари, очень хочется сказать:"Ну и сволочь вы, господин Флобер!"
Кстати, экранизаций книги предостаточно.
Я пыталась посмотреть фильм ВВС 2000 года. Костюмы понравились, а фильм - нет)))



В этом году начали снимать новую версию, с Мией Васиковской в главной роли

Фото отсюда
Ну, посмотрим, удастся ли ей показать истинное лицо врага народа мадам Бовари, или тоже сделают из нее несчастную жертву мещанского провинциального общества?


This entry was originally posted at http://bergberg.dreamwidth.org/255113.html. Please comment there using OpenID.

Date: 2012-10-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pollijin.livejournal.com
я вообще не очень люблю экранизации: у меня в голове уже нарисовался портрет героев, а мне тут какое-нибудь лицо постороннее подсовывают)))

Date: 2012-10-16 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, и, как правило, совершенно неправильное лицо. Атор такого не писал)))

(no subject)

From: [identity profile] pollijin.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollijin.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollijin.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollijin.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta-i-ne-ta.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com
Читала лет в 25 или раньше, вот абсолютно такое же восприятие, как у тебя после первого прочтения было)
Поэтому я не люблю перечитывать книги - меняется изначальная система координат) как правило)

Date: 2012-10-16 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А я взялась перечитывать всю классику, потому как стыдно жить, не представляя, о чем же на самом деле речь)))

(no subject)

From: [identity profile] sherellyn.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Вот лицо этой Мии - абсолютно то лицо, что я представляла, читая. И выражение.

Date: 2012-10-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Брунетка она была по книге. А Мия - белобрысая. А у блондинок и брунеток темперамент совершенно разный.

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-oshka.livejournal.com
читала в старших классах школы. Как счас помню, отравление гражданки читалось с яблоком в руке. И вот ти гнусные описание - это единственное что у меня осталось после книги желания перечесть не возникло ни разу

Date: 2012-10-16 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А я заполняю пробелы. И такие интересные вещи нахожу!)))

Date: 2012-10-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-pania.livejournal.com
Мией Васиковской
Ой!(( Ну какая же она мадам Бовари ?!!

У меня такое же ощущени было после Анны Карениной. А чего это дамочку все жалеют? - Тоже ведь на ребёнка ни времени, не "сил" не было.

Date: 2012-10-16 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну, с Карениной давно все ясно: ее с высот страдающей женщины давно свергнУли)))

Date: 2012-10-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tvzm.livejournal.com
а я без картинок в голове рисую определенный образ,фильм их разрушает и портит.

Date: 2012-10-16 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Вот и мне фильмы мешают)))

Date: 2012-10-16 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Ух, как же я мадамочку с первого (и последнего, кстати) прочтения невзлюбила! Поэтому и фильмы не смотрю, не хочу раздражаться и портить карму)

Date: 2012-10-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Видимо, тебе первая книжка без иллюстраций попалась. Или с первыми, 19 века, они не шибко)))

(no subject)

From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com
Эта Мия мне Гвинет Пелтроу напомнила.

Date: 2012-10-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
По-моему, не очень похожи))

(no subject)

From: [identity profile] fr-quaternion.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com
Про иллюстрации и экранизации запретить - горячо одобряю и поддерживаю. Что с аудио делать?! Там не всегда теми голосами читают, какими автор писал. Кстати, оперы всякие с балетами тоже фтопку, как можно было из Дамы с камелиями какую-то Травиату сочинить, а? Насчет Бовари мнения не имею, давно дело было. Интерес утрачен безвозвратно, увы.

Date: 2012-10-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Аудиокниги, кстати, довольно часто хорошо доносят текст. если артист правильно выговаривает слова и ставит ударения - его миссия выполнена.

(no subject)

From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-fe.livejournal.com
Открываю журнал на предмет "ну чего там новенького в Норвегии", а мне там прям в глаза "ну и сволочь вы" (про Флобера не сразу осознала) :))))

Date: 2012-10-16 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
В Норвегии все в порядке)))
А вот г. Флобер меня расстроил))

Date: 2012-10-16 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] caquet.livejournal.com
"Мадам Бовари" - одна из немногих книг, что я слушала в аудиоформате. И хотя озвучка была шикарная (видимо, какая-то еще старая радио-постановка многоголосая), мадам Бовари я сразу невзлюбила и рассматривала ее очень критически. Потому как голос у нее был в той постановку чрезмерно слащавый :P Так что не только зрение может исказить восприятие но и другие чуть не все 5 чувства восприятия, хотя зависит от формата и способности "додумать" образ героев. Я вот думаю, был бы голос более удобоваримый, может я ее где и пожалела бы :)

Date: 2012-10-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Не надо ее жалеть! А голос - это она претворялась. Лживая была до невероятности))

(no subject)

From: [identity profile] caquet.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] appassionata-lr.livejournal.com
а потом "додумать" продолжение, снять римейк, ремикс и...книгу можно..выбросить((((((((((((((((((но это лично мое мнение)))

Date: 2012-10-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну да. Потом остается одно название)))

Date: 2012-10-16 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
иллюстрации потрясные

Date: 2012-10-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Как и все иллюстрации С.Бродского.

Date: 2012-10-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com
Какие картинки красивые!
А я "Мадам Бовари" в свое время даже не дочитала. Одна из очень немногих книг, которой удалось в то время меня в спячку вогнать...

Date: 2012-10-16 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я, видимо, читала тоже в полусне)))
А теперь - справедливость восстановлена, виновные наказаны)))

Date: 2012-10-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strecozza.livejournal.com
мм.. все же, если бы все было так однозначно (она либо сволочь, либо невинный ангел), то книга, вероятно, не стала бы классикой. Я, читая, сочувствовала и ей, и ее мужу. Равно как я сочувствую Карениной или героине романа "Король, дама, валет".
В Эмме есть всё - и коварство, и отчаянное желание любви, и мелкие мечты о красивой жизни, и много еще всего понамешано. Я думаю, что, поскольку мы не жили в то время, нам трудно себе представить, насколько человек был зависим от той среды, в которой родился. Что такое был брак в то время? Имела ли она выбор? Могла ли как-то вырваться из своей жалкой провинциальной жизни не благодаря мужчине, а сама, своими силами? Много вопросов на самом деле. У меня было ощущение, что она заперта в своей среде и мало что может предпринять, чтобы переехать в тот же Париж. Вызывают ли уважение такие мечты - это уже другой вопрос. И тут тоже, прежде чем осуждать Эмму за ее приземленность, нужно опять же вообразить эту сельскую Францию тех времен, где никаких развлечений, никаких тебе интересных собеседников, ничего ровным счетом - просто поля да огороды. Не каждый может сидеть и тихонько медитировать на природу всю жизнь. Инета-то не было =))

А иллюстрации чудесные, очень динамичные и атмосферные, на некоторых она выглядит абсолютно такой роковой женщиной. Другое дело что я сама тоже не очень люблю, когда чужие визуальные образы вмешиваются в мои.

Date: 2012-10-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я по большому счету готова простить Эмме почти всё. Понимаю, что несладко ей было. Но ведь она многое сумела изменить в своей жизни. В частности, ходила в мухском жилете, ездила верхом и курила прилюдно))) Это Флобер отмечает особо.
Но погубило-то ее не желание найти большую любовь, а гораздо более приземленные вещи: подлог документов, неумеренная трата не своих денег, долги, т.е. вещи по сути криминальные. Не на кусок хлеба занимала она, а на подарки любовникам. А за такие вещи, так или иначе, но приходится платить. К сожалению.

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-10-16 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olhanninen.livejournal.com - Date: 2012-10-16 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-10-17 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-10-17 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-10-17 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svetik71.livejournal.com
Отличная рецензия получилась! Я читала "Мадам Бовари" давно, еще на первых курсах института, и что-то уже ничего не помню. Надо бы перечитать!

Date: 2012-10-16 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А у меня вообще школьная память о ней была. Теперь вот все встало на свои места.

Date: 2012-10-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
А я с удовольствием и любопытством смотрю экранизации ("ну, чего еще там наваляли":)), хотя понимаю, что детям, н.пр., они могут изрядно навредить. Г-жа, увы, осталась в памяти как образчик "порно", причем, "первого": в 8-м классе книга ходила по рукам, а махровый эпизод с соблазнением зачитывалсвя вслух. Так ч-во неприличного и приклеилось на всю жизнь, и наверное, оно не такое уж и неправильное.

Date: 2012-10-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну если с желанием ознакомиться с больной фантазией сценариста - тогда можно смотреть))

Date: 2012-10-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gonnafinna.livejournal.com
Надо бы перечитать. Я про злодеев люблю. А в школе, помню, меня бесило то, что мадам меня бесила, а в учебниках писали, что она страдала от обывательской жизни своего мужа. И в таком же ключе надо было мадам на уроках разбирать.

Date: 2012-10-16 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Она, конечно, страдала. Но зачем выходить из тоски путем писания фальшивых доверенностей?)))

Date: 2012-10-16 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
Васиковска? она совершеннолетняя? а я еще Сокурова кино видала, у него мадам еблась беспрерывно, не отходя от кассы! и французенки разные - все кины про ебежь! а Мие мама позволит в таком кине?

Date: 2012-10-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
У Сокурова про Бовари? Не знала, надо поискать.
Мия - ей Алисов надо играть. Ну на худой конец Джейн Эйров. Но Бовари - не ее роль.

Date: 2012-10-16 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Интересное воспоминание по поводу прочтения,
на последней картинке у актрисы лицо очень соответствует описанному )

Date: 2012-10-17 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А мне она видится совсем другой, более жесткой, и без улыбки.

(no subject)

From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com - Date: 2012-10-17 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com - Date: 2012-10-17 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elmelae.livejournal.com
А я как раз этот 2000 - го года, и посмотрела. Дрянь такая эта Эмма! А в юности жаль было ее как- то...

Date: 2012-10-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
дурочки мы были в юности - и ничего не понимали)))

Date: 2012-10-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] slgaal.livejournal.com
Помню с иллюстрациями - из библ. Огонька?

Date: 2012-10-17 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я не помню издание ((( Темно-серого цвета нетолстый томик.

Date: 2012-10-16 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olhanninen.livejournal.com
Да, похоже, что мы все заново перечитываем в последнее время. Спасибо большое, что рассказала про "свою" мадам Бовари. А ведь у большинства так и останется та, бедная овечка, которой суровое общество не дало развестись и охомутать любимого.
Мутная тетка.
У нас в Варкаусе - гораздо лучше. просто она поддалась на провокации, что надо же когда-нибудь изменить мужу: все изменяли, а она нет, стыдоба. ну и. Несколько лет назад случилось, весь город жалел - не понять кого, но осуждал однозначно - Казанову.

Date: 2012-10-17 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ну а что ты хочешь - чтобы осудили "леди Макбет Варкаусского уезда"?)))

(no subject)

From: [identity profile] olhanninen.livejournal.com - Date: 2012-10-17 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olhanninen.livejournal.com - Date: 2012-10-17 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2012-10-17 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-17 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] solomil.livejournal.com
Как известно, волк в овечьей шкуре страшнее, чем просто волк

Date: 2012-10-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
С этим трудно не согласиться))

Date: 2012-10-17 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
А я читала сразу без картинок, так что истинное лицо главной героини предстало предо мной во всей красе. Фильмов смотреть не буду.

Date: 2012-10-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я, пожалуй, тоже не буду))

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 19 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios