bergberg: (Default)
[personal profile] bergberg
У каждого есть любимые продукты/блюда. Иногда это привычная с детства еда, иногда это пищевая любовь, возникшая с первой ложки в уже взрослом возрасте. Вообще, когда кто-то говорит "люблю то и не люблю это" - спорить бесполезно. Сентенцию эту объяснить невозможно, ее можно только принять.
У меня лично немного продуктов, от которых я отказаться могла бы с трудом. Это прежде всего кофе с утра молочные продукты: масло,сметана, кефир, сыр, творог. Когда я переехала в Норвегию и обнаружила, что привычные сметана и кефир доступны - была рада.  А вот творог - нет(
Еще один продукт, который я люблю - это

Кура копченая. Если она и доступна у нас - то это польское или балтийских стран производство. Как вижу - покупаю обязательно и урчу над нею одна, семейство не прониклось. Впрочем, они и творог не едят)))
И вот возник у меня вопрос - на каком этапе и почему в разных странах одни и те же исходные продукты готовят по-разному?

Вот молоко, например. Приготовляемые из него масло и сыр так или иначе можно найти во всех странах. А почему в одних странах делают творог, а в других коттедж чиз?

Или вот консервация овощей. Почему в одних странах предпочитают ферментированные ( квашеные/соленые) капусту и огурцы, а в других маринованые. Понятно, что это традиции. Но каждая традиция имеет какое-то общее объяснение которого никто дать не может. Где-то была напряженка с уксусом?)))

Кура копченая - вот когда она возникла как широко используемый продукт? В моем детстве/молодости я ее не помню. Возможно, кто-то коптил частным образом, но в магазинах и даже на рынках средней полосы россии до конца 1980х я такого продукта не помню. Я сама была хозяйка и ассортимент еды тех лет помню хорошо. Мне кажется, массово копчение кур и их запчастей началось одновременно с поставками "ножек Буша" в начале 1990х. И опять, интересный вопрос - почему в одних странах коптят птицу, а в других нет, хотя едят ее повсеместно?

Это были размышления над копченой курой))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2023-05-16 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Меня всегда в похожем контексте интересовал вопрос грибов. Почему где-то собирают, где-то нет. И как так вышло, что даже в одинаковом климате собирают разное??
Тоже творог люблю. Но для запеканки или в пирог кварг вроде был ничего. Сырники из него, конечно, не получаются, но хоть что-то.

Date: 2023-05-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Про грибы и Норвегию ( возможно, это ко всей Скандинавии относится) я точно знаю. После христианизации, когда до страны добралась Святая инквизиция, еще сильны были языческие культы, в которых большую роль играли галюциногенные отвары, которые делались часто из грибов. Поэтому, объявили сатанинскими все грибы и травы оптом. Несешь грибы в лукошке — пройдемте на костер. Исключение было сделано только для лисичек,видимо из-за их легко определяемого вида.
Именно отсюда идет боязнь грибов и очень скудное использование трав/зелени в традиционной кухне.

(no subject)

From: [identity profile] dva-greka.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2023-05-16 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geidenn.livejournal.com - Date: 2023-05-16 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iglokott.livejournal.com - Date: 2023-05-16 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 08:45 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2023-05-19 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com

У нас нет копчёной курицы :(((


Но у меня есть коптилка, придётся коптить.

Date: 2023-05-16 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я сама на такие подвиги уже не способна(

Date: 2023-05-16 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
Могу только частично порассуждать - вот, например, у нас народ в плане потребления новых вкусов был очень косный. За то время, что живу, не раз замечала попытки разнообразить продукцию, ввести что-то новое...кое-что приживается, кое-что так и умирает на корню. Вот казалось бы, страна всегда была открыта другим культурам, никаких железных занавесов и пр., а новое приживалось туго. Сейчас процесс, конечно, пошел, но в статистических данных все равно не могу сказать, насколько широко.

Курочка копченая - вещь! Но знаю многих здесь, которые тупо не любят копченый вкус, как пример.
А кто ближе к германской школе питания, так скажем, у них больше вероятности, что приживется.

Date: 2023-05-16 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Вот и у нас к новым вкусам относятся с предубеждением. К сожалению. У нас лет 10 назад открыли Лидл и закрыли через год — наш народ не любит ненорвежские продукты)) А с копченым вкусом тоже сложно. Супруг наш копчености вообще не переносит(

Date: 2023-05-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] v-strannik.livejournal.com

А я вот как-то не почувствовала отсутствия в Германии знакомых продуктов — тут все есть, к чему мы привыкли, от соленых огурцов и черного хлеба до творога и гречки.


Разве я не нашла только снетков и корюшки, но их и вообще, кажется, нигде кроме СПБ и северо-запада России, нет.

Edited Date: 2023-05-16 10:58 am (UTC)

Date: 2023-05-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Видимо, какие-то хозяйственные связи были исторически? Гречка, насколько я знаю, в Европе не очень распространена как с/х культура, значит, был спрос и были поставки.

(no subject)

From: [identity profile] redis.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com
О, да! Сама задавалась этим вопросом над молочкой, переехав из Израиля в Голландию: казалось бы, уж тут-то молочные реки, но при этом "свежесквашенного" кот наплакал! После изобилия молодых сыров (которые как юная брынзочка недозрелая: малосольны и нежны, и маложирны относительно), простокваши и ещё хрен знает чего, тут прям сурово: молоко, условная сметана (cream fresh), до недавнего времени даже кефира не было, была только кислая сыворотка (buttermilk). Ну, твёрдые сыры - да, в ассортименте, околофранцузских прилично (но я и в Израиле без плесени не сидела), а с молодыми засада. Есть фета - супержирная, жёсткая и суперсолёная. Ну, ок, но с чего бы так? Как бы хранить всё это скоропортящееся сложнее в более жаркой стране, нет? По логике если... Но фигвам, а не логика.

Date: 2023-05-16 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я думаю, тут какие-то глубокие исторические причины, до которых мы уже не докопаемся) Но результаты иногда удивляют. У нас и брынзочки нет)

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2023-05-16 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2023-05-17 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com

Во многих областях россии до конца 1980х куры были по талонам! Один талон — 1кг мяса в месяц, хочешь курицу, хочешь колбасу, хочешь костей мясо и ни в чем себе не отказывай )) На рынке можно было купить, но гораздо дороже. Так что, в основном, коптить было нечего )


Date: 2023-05-16 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я помню период "развитого" социализма, еще до талонов. Кур все-таки можно было купить, их чаще "выбрасывали", чем мясо. А на рынке мясо было всегда, хоть и дорогое. Я хорошо помню, что мясо периодически на рынке покупали, на праздники/юбилеи и т.п. А вот купить куру на рынке мне в голову не приходило.

Date: 2023-05-16 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] mamayanka.livejournal.com

Мне каэтся — зависит от рынка. Ежели у народа эта кура бегала во дворе, дожидаясь своей очереди в лапшу, то зачем её еще и коптить — тратить время и дрова? Это все-таки консервация, заготовка впрок.

Date: 2023-05-16 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Ну сало же всегда солили и коптили? А почему курей не коптили до условного 1990го, а потом вдруг начали?

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2023-05-17 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2023-05-17 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2023-05-18 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-19 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] ellabi.livejournal.com

Мой дальний родственник был женат на полячке. У них был свой дом (впрочем, в том городке у многих был свой дом), и первое мое воспоминание о них — он открывает коптильню и достает золотистых-запашистых кур к столу. Все это было сооружено и использовалось с подачи его жены. Она без копченостей готовить не могла :) Говорила, что мы, в Белоруссии, ничего в этом не понимаем, а вот в Польше! И действительно, максимум, что готовили остальные-не поляки, был гороховый суп на копченостях.

Date: 2023-05-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я в средней полосе тоже не помню особого выбора именно копченостей. Были копченая грудинка, сало, колбаса — и, пожалуй, все. А вот копченые куры появились уже в начале 1990х. Может быть, мода на них пришла из Польши?

Date: 2023-05-16 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com
У нас нет копченых кур. Но я поищу польские по Вашему совету. Кстати, польский творог покупаю постоянно. Немецкий творог Quark мне не нравится, это размазня.
Я не помню продавали ли в Советском Союзе копченые куры и мясо (а в начале 90-х я уже уехала). Помню их в Риге, сама покупала на базаре.

Date: 2023-05-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

В Риге копченых кур на базаре помню еще с семидесятых, я совсем карапузом был, с отцом ездили. Вкусные! Очень удивлялся, что московские гости не знали про такое блюдо

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com - Date: 2023-05-16 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-05-16 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com - Date: 2023-05-16 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-05-16 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Если продукта нет в доступности рядом, то и отказаться легче. А когда для отказа силу воли приходится применять, то это грустно. Как мне с отказом от кофе, который вы упомянули.

Date: 2023-05-16 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

От кофе я пока отказаться не могу)))

(no subject)

From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com - Date: 2023-05-17 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nady-turtle.livejournal.com

Пищевые привычки одни из самых устойчивых. Я их поменяла в 55 лет. И не жалею. Научилась и узнала много нового.
Тебе приятного аппетита! :)

Date: 2023-05-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Мы все живём по обстоятельствам. Хорошо, когда перемены получаются безболезненно. А вот смотр на мужа своего, который в 60 лет получил целиакию- как он скучает по обычному хлебу! Хоть я и пеку довольно вкусные безглютеновый хлеб, пиццу, пироги, но все равно они отличаются по вкусу.

(no subject)

From: [identity profile] nady-turtle.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ой! А я её, наверное, никогда и не пробовала.
Я не люблю копчености , меня от одного запаха тошнит, так, что желания попробовать не возникало.
Творог мы и тут долго искали, потом нашли. Да, в разных странах, совсем разные "творог", в Израиле очень вкусный зернистый, вкуснее немецкого

Date: 2023-05-16 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Ты как супруг наш, копчёного не терпит) Творог я или сама делаю из кефира, или польский покупаю, он отличный

Date: 2023-05-16 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com

Ну ты же помнишь кур образца 70-80-х? Что там было коптить??? Для копчения нужны были бройлерные курицы, а у нас таких тогда не было.
Я люблю копченое, в принципе. Но, как внезапно выяснилось, почти вся копченая продукция (рыба, куры) коптятся с использованием жидкого дыма А у меня на него аллергия жуткая. Так что этот продукт из моего меню вынужденно исчез.

Date: 2023-05-16 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

Так "жидкий дым" как раз заменяет копчение. На Латвию в свое время Евросоюз наехал, что в шпротах много бензопирена, продукта настоящего копчения, предложили взамен варить рыбу и поливать "жидким дымом". Удалось отмазаться, что это наше культурное достояние, рецепт менять не будем

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com

у нас тоже только в польских они продаются

Date: 2023-05-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Национальный польский продукт))

Date: 2023-05-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com
Ну, cottage cheese всё-таки вкуснее :) (шучу. Я-то его люблю, но понимаю, что вкусы у всех разные). Но меня тоже похожий вопрос давно интересовал: вот мы всё детство собирали душицу (орегано), чабрец (тимьян) и прочие всякие травы, которые использовали в чаях от простуды и прочего, но при этом никогда не употребляли при приготовлении еды. Но вот почему? Почему никто в наших краях не додумался использовать это в пасте/рыбе/мясе?

Date: 2023-05-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Хороший вопрос) Зато широко использовали кинзу) Кстати, помню, что когда в начале 1990х начали доходить до нас иностранные рецепты, типа лазаньи, орегано можно было найти только в аптеке))

Date: 2023-05-16 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com

Пока у меня был дом, участок и коптилка - я коптила иногда, летом, пару раз за лето.
Сейчас во Франции копченая курица есть, но не хочется. Иногда покупаю копченые ребрышки в украинском магазине

Date: 2023-05-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

А мне всегда хочется копчёной куры. А еще сильнее - утки. Но её не видела в продаже здесь вообще ни разу.

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2023-05-17 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] larrym07.livejournal.com
Вкусные размышления! Кстати, в Лидле был творог. Именно творог, в пачечках небольших. фф 001 (2).JPG Разная жирность. Впервые взяли такую, обычно 15%

Date: 2023-05-16 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я люблю такой!)

Date: 2023-05-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sve2012.livejournal.com
С курицей копчёной не удалось познакомиться, но должно быть она похожа на гриль (или не?)

Date: 2023-05-16 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
не, не похожа, гораздо вкуснее)

(no subject)

From: [identity profile] sve2012.livejournal.com - Date: 2023-05-16 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sve2012.livejournal.com - Date: 2023-05-17 02:20 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-kulakowska.livejournal.com
Образовывать надо потребителя, иногда начинает покупать, что и не собирался)
У нас медленно, но в результате успешно вводили глазированные сырки. Начинали с литовских, теперь и своё производство делает.

Date: 2023-05-16 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Да, покупатель зачастую мыслит заскорузло)

Date: 2023-05-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
мне казалось, что копченые куры были всегда)
в моем детстве были копченые куры целиком, отдельно ноги и бедра не коптили, а позже стали коптить все части
домашняя копченая кура вкуснее, чем бройлерная

здесь копченую курицу можно купить в Лидле, и целиком и по частям
почему такая разная кулинария в каждой стране, не знаю
но вот, например, латыши долгое время не понимали, как можно есть соленое сало — оно же сырое
латыши сало всегда коптили

Date: 2023-05-16 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Национальные традиции трудно изменить и невозможно объяснить))

Date: 2023-05-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Люблю и молочку, и от копчёной курочки не откажусь, но не могу сказать, что это мои жизненно важные продукты, в отличие от кофе :) Вопрос твой интересный, но ответа у меня нет.

Date: 2023-05-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Ну, кофе это даже и не продукт, а стиль жизни))

Date: 2023-05-16 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com
Люблю копченую птицу. И куру и индюху. В СССРе я не застала, не было. А вот капусту немцы делают неправильно. И едят горячей. Я ем, но при возможности покупаю польскую квашеную капусту. Она как наша. Конечно , дело привычки.

Date: 2023-05-16 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я больше всего люблю копченую утку, но её ни разу тут не видела. Капусту я тоже предпочитаю польскую. Норвежцы делают с уксусом и тмином и тоже едят как горячий гарнир.

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-16 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umni-zaza.livejournal.com - Date: 2023-05-17 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Не знаю, ответов на этот вопрос у меня нет. Можно предположить, что дело не только в одинаковости исходных продуктов, а, возможно, в их доступности широким слоям населения? И в климате, может быть?

Date: 2023-05-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я думаю, если взять б. Прибалтику и центр/север России, то климат примерно одинаков. Наличие/домтупность кур тоже, наверное, было примерно одинаково. Но в Прибалтике их коптили и в 1960е, и в 1970е, а у нас начали значительно позже

Date: 2023-05-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com

А вот в России появилось столько всего за последние годы! И кое-что вполне прижилось, хотя тоже от традиций отходить сложно. Но да, молочка — мое все, я без кефира не мыслю жизни, как без него?

Date: 2023-05-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

У меня главные продукты — сметана и творог) Кефир — №3! Хотя в некоторые дни кефир становится №1!

Edited Date: 2023-05-17 08:23 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] samavara.livejournal.com - Date: 2023-05-17 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-05-17 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-19 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Обожаю копченую курицу!

Date: 2023-05-19 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

А у вас ее продают в обычных магазинах?

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2023-05-21 11:47 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2026

S M T W T F S
123 4 56 7
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 08:40 am
Powered by Dreamwidth Studios